UA

Насколько популярен киберспорт в Украине: исследование NielsenIQ и Wargaming

Киберспорт набирает популярность с ошеломляющей скоростью. Если раньше «игрушки на компьютере» считались просто развлечением, то сейчас киберспортмены добиваются внушительных успехов и получают гонорары наравне с обычными спортсменами. Компании NielsenIQ и Wargaming поделились результатами опроса о киберспорте, который провели в рамках первого комплексного исследования геймеров Украины. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на Wargaming. Согласно отчету, 6 из 10 украинских геймеров смотрят киберспортивные соревнования время от времени, а каждый 10-й участвует в профессиональных турнирах. Основными причинами для увлечения киберспортом большинство опрошенных назвали драйв и удовольствие от самих соревнований. По результатам опроса, соревнования по киберспорту каждый день смотрят только 2% украинских игроков, а 13% – раз в неделю. При этом 8% и 7% геймеров смотрят турниры раз в 2 недели и раз в месяц соответственно, а 29% – реже, чем раз месяц. 40% украинских игроков в видеоигры вообще не смотрят киберспортивные соревнования. Как относятся к киберспорту Как относятся к киберспорту

Сколько геймеров участвует в турнирах

Что касается участия в киберспортивных соревнованиях, в любительских турнирах играют 29% респондентов, а в профессиональных – 13%. При этом регулярно (2 или больше раз за полгода) в любительских турнирах участвует 7% игроков, а в профессиональных – только 4%. Редко (1 раз в полгода) – 22% и 9% соответственно. Не участвуют в любительских турнирах, но хотят начать 25% респондентов, а в профессиональных – 26%. Совсем не участвуют в любительских соревнованиях и не планируют – 46% геймеров, в профессиональных – 61%.

Почему нравится киберспорт

Основная причина увлечения киберспортом – драйв и удовольствие от соревнования – его выбрали 63% респондентов. Для 54% игроков киберспорт – это возможность улучшить свои навыки как геймера: сравнивать себя с другими игроками, консультироваться с тренером/коучем. 49% считают киберспорт весело проведенным временем, а для 29% это социальное признание и репутация. 19% респондентов, участвующих в соревнованиях, хотят стать профессиональными киберспортсменами. «Киберспорт развивается быстрыми темпами: средний годовой прирост аудитории киберспортивных соревнований составляет около 20% в год в зависимости от рынка. Рост базы болельщиков киберспорта характерен не только для таких развитых стран как Корея, Китай или США, но и для рынков Восточной Европы. Исследования Nielsen Sport в регионе показывают, что среди киберспортивных болельщиков преобладают мужчины и молодая аудитория (до 30 лет), впрочем, присутствует тенденция к росту доли женщин. Думаю, подобные тенденции мы будем наблюдать и в Украине, ведь среди украинских игроков в видеоигры весомая доля – именно женщины. Стоит отметить, что пандемия является одним из факторов, которые способствуют росту интереса к видеоиграм в целом и киберспорту в частности, поэтому, на наш взгляд, база зрителей спортивных соревнований в Украине будет только расти», – прокомментировала руководитель отдела исследований потребителей и покупателей NielsenIQ Татьяна Шевченко. Почему нравится киберспорт Почему нравится киберспорт Опрос провели в рамках первого комплексного исследования геймеров Украины по заказу Wargaming. Согласно ему, самой популярной игрой стала World of Tanks, самыми популярными жанрами – Puzzle, Vehicle Shooter и Shooter. Большинство опрошенных предпочитает для игр смартфон и ПК. Средний возраст украинского геймера – 31 год, а основными причинами увлечения видеоиграми стали желание расслабится, «убить время» и отключиться от реальности. Во время пандемии большинство украинских игроков стали играть чаще, при этом их траты на видеоигры практически не изменились. Ранее мы сообщали, что вертолет Ingenuity марсохода Perseverance совершил первый полет на Марсе. Также писали о том, что аудитория Apex Legends превысила 100 миллионов пользователей.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.