UA

Что такое Clubhouse и как туда попасть

Clubhouse — это новая социальная сеть, которая вызвала бурные обсуждения в сети. О ней впервые заговорили в конце января, когда внимание своих подписчиков на приложение обратил Илон Маск.  Примечательно, что в новой соцсети зарегистрировался даже основатель Facebook Марк Цукерберг. Информатор Tech решил разобраться, что же это за соцсеть, и как в нее можно попасть. Clubhouse — это очень молодая социальная сеть, которой пока не исполнилось даже года. Ее основали весной 2020-го в Калифорнии два экс-разработчика Google Пол Дэвисон и Роган Сэт. Ключевая фишка Clubhouse — исключительно голосовое и живое общение в «комнатах» и «клубах». Это две основные сущности соцсети.
  • Комната — это активная на данный момент беседа, к которой можно присоединится прямо сейчас.
  • Клуб — это сообщество пользователей, интересующихся какой-то определенной темой. Внутри него можно создавать комнаты, к которым смогут подключаться только участники этого клуба.
При этом никаких текстовых чатов здесь в принципе нет, а запись разговоров запрещена правилами сервиса. Пропустили важный диалог — все, время ушло, найти потом запись где-то вряд ли удастся (есть один прецедент, но о нем далее). Секрет успеха Clubhouse состоит во многом в механике анонсирования бесед среди аудитории, так как здесь происходит настоящая цифровая цепная реакция:
  1. Сначала любой зарегистрированный пользователь Clubhouse создает беседу, причем либо один, либо совместно с кем-либо еще.
  2. Затем всем подписчикам организаторов приходят уведомления с предложением подключиться к разговору.
  3. По мере подключения слушателей уже их подписчики начинают получать подобные уведомления.
  4. В результате виртуальная комната обрастает участниками.
Так выглядят комнаты в Clubhouse Так выглядят комнаты в Clubhouse Все присоединившиеся участники делятся на две категории: спикеры и слушатели. При этом любой слушатель может стать спикером — в интерфейсе Clubhouse есть специальная кнопка «поднять руку», и если пользователь нажмет на нее, то с одобрения организаторов сможет вступить в диалог. Как только пользователь трижды выступил организатором комнат, у него появляется возможность создать клуб. Однако его регистрация пока что происходит только с одобрения модераторов Clubhouse — сервис не гарантирует, что создать клуб сможет любой желающий. Что касается главных ограничений сервиса, то их пока три:
  • Clubhouse доступен только в виде мобильного приложения для iPhone, поддерживается iOS 13 и новее. Владельцы Android-смартфонов и iPhone 6 и старше не могут установить себе данное приложение. Когда Clubhouse будет доступен на Android, пока неизвестно.
  • Регистрация в Clubhouse пока осуществляется только по инвайтам, то есть приглашениям от уже действующих пользователей. Однако и их количество у каждого юзера ограничено, впрочем, время от времени появляются новые инвайты.
  • В беседе может находиться одновременно до 5 тысяч человек.
Как уже писали выше, запись разговоров запрещена правилами Clubhouse. Кроме того, во многих беседах организаторы просят журналистов оставить обсуждения off the record, то есть не публиковать какие-либо подробности, о которых они могли здесь узнать. В том числе благодаря этой эксклюзивности и таинственности молодая соцсеть привлекает аудиторию и сохраняет теплую и ламповую атмосферу. Долго ли это продлится, неизвестно, но пока в этом плане все очень хорошо. Здесь еще важно отметить, что сам Clubhouse оставляет за собой право временно хранить записи бесед. Это делается на тот случай, если во время них кто-то из пользователей решит пожаловался на другого участника. По заверениям соцсети, записи хранятся исключительно для дальнейшего расследования инцидентов, а затем они удаляются.

Кого можно встретить в Clubhouse?

Первый по-настоящему большой всплеск интереса к Clubhouse случился в конце января, когда в одной из комнат выступил Илон Маск. Основатель Tesla и SpaceX в ходе беседы делился подробностями о готовящейся экспедиции на Марс, рассказывал о проекте Neuralink, рассуждал о воспитании детей в современном обществе, а также высказывал мнение насчет битвы пользователей Reddit с Уолл-стрит. Последняя тема заинтересовала Влада Тенева, основателя сервиса Robinhood, который использовался многими «хомячками с Reddit» для покупки акций GameStop, и он также присоединился к беседе с Маском. Выступление Маска в Clubhouse вызвало такой ажиотаж, что по его просьбе сервис разрешил выложить запись разговора на YouTube — исключение было сделано из-за того, что ограничение на 5 тысяч человек не позволило услышать Маска всем желающим. Спустя неделю в Clubhouse пришел основатель Facebook Марк Цукерберг, поделившийся подробностями работы подразделения Facebook Reality Labs, которое занимается AR и VR проектами. Вероятно, Марку в Clubhouse очень понравилось, потому что спустя несколько дней стало известно о планах Facebook создать собственный аналог соцсети. Позже в сети зарегистрировались Джаред Лето, Дрейк, Эштон Катчер, Вирджил Абло и другие знаменитости. https://youtu.be/wF2TrKF6HEY

Как попасть?

Для начала нужно скачать приложение и получить инвайт. Если повезет, и вы есть в записной книжке уже действующего пользователя Clubhouse, то ему придет уведомление с предложением одобрить ваш аккаунт без инвайта. Если этого не случится, то инвайт придется искать по друзьям, знакомым или в сети. Как только вы получите инвайт или кто-то из ваших друзей разрешит вам присоединится без инвайта, нужно зарегистрироваться в соцсети, выбрать ник и заполнить информацию о себе. Далее Clubhouse предложит сначала подписаться на знакомых вам людей (тех, телефоны которых записаны в вашей записной книжке), затем выбрать круг интересов, а после — подписаться на тех, с кем ваши интересы совпадают. Пройдя эти этапы, вы увидите главный экран со списком всех активных комнат, в которых участвуют те пользователи, на которых вы подписались, причем не только в качестве спикеров, но и слушателей. Выбираете ту, которая вам наиболее интересна, подключаетесь и слушаете. Ранее мы сообщали, что хакеры взломали сеть водоочистной станции во Флориде и пытались отравить воду. Также писали о том, что Джо Байден не собирается отменять санкции США в отношении китайских компаний.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.