NASA продлило марсианскую миссию аппарата InSight на два года

Марс, который находится на относительно близком расстоянии от нас, не дает покоя астрономам уже многие десятилетия. Помимо США, Красную планету собираются исследовать Китай и ОАЭ, и США расширяет свои собственные миссии.

Американское аэрокосмическое агентство NASA продлило и расширило миссии зонда InSight. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на NASA.

Зонд InSight занимается изучением Марса. Кроме того, космическое агентство продлило работу межпланетной станции Juno «Юнона», которая исследует Юпитер. Работу InSight продлевают до 2022 года (предполагалось, что высадившийся на Марсе в 2018-м аппарат проработает два года). Расширенная миссия InSight будет состоять в создании долговременного набора высококачественных сейсмологических данных Марса. "В поисках и выявлении землетрясений команда миссии собрала данные, ясно демонстрирующие сильную тектоническую активность Красной планеты, и расширила наши знания о динамике атмосферы, магнитном поле и внутренней структуре планеты. Расширенная миссия InSight будет сосредоточена на создании долгосрочных высококачественных сейсмических данных. Дальнейшая работа метеостанции и закладка сейсмического троса с использованием инструмента развертывания приборов космического корабля (IDA) будут способствовать повышению качества этого набора сейсмических данных", - говорится в сообщении NASA.

Космический корабль Juno и его миссия сделали открытия о внутренней структуре Юпитера, магнитном поле и магнитосфере, и обнаружили, что его атмосферная динамика намного сложнее, чем думали ученые ранее. Продленная до сентября 2025 года или до конца срока службы (в зависимости от того, что наступит раньше), миссия не только продолжит ключевые наблюдения Юпитера, но также расширит свои исследования на его систему, включая кольца, а также спутники Ганимед, Ио и Европу. Ранее мы сообщали, что в Epic Games Store бесплатно раздают Crying Suns. Также писали о том, что стало известно, какие игры пополнят библиотеку Xbox Game Pass в январе.