JAXA опубликовало фото частиц грунта с астероида Рюгу

Человечество только начинает осваивать космос. Компания SpaceX вывела полеты в космос на новый уровень, а ученые продолжают изучать небесные тела, которые находятся поблизости нашей планеты. На прошлой неделе японский космический зонд «Хаябуса-2» доставил на Землю пробы грунта астероида Рюгу, а сейчас японское агентство аэрокосмических исследований опубликовало фото частиц грунта. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на Twitter-аккаунт JAXA. Напомним, зонд  «Хаябуса-2» отправился в обратный путь с астероида 13 ноября 2019 года. Это шестилетняя миссия. Чтобы добраться до Рюгу, японскому зонду потребовалось три с половиной года, а обратный путь занял чуть больше года из-за сближения небесного тела с Землей. 5 декабря 2020 года станция приблизилась к Земле и сбросила в атмосферу герметичную капсулу с двумя пробами грунта Рюгу, которая через несколько часов капсула успешно приземлилась на полигоне Вумера в Австралии. 8 декабря контейнер с пробами доставили в исследовательский центр в Сагамихаре в Японии, а 14 декабря исследователи в чистой комнате вскрыли контейнер. Обнаруженные внутри контейнера частицы представляет собой черное мелкодисперсное вещество, располагавшееся вблизи входного отверстия контейнера, что служит подтверждением успешного выполнения главной цели миссии. По плану, вскрытие двух отдельных камер, содержащих пробы вещества Рюгу, которые находятся внутри контейнера, проведут в конце декабря, а в середине января 2021 года начнется исследование частиц грунта в условиях азотной атмосферы. Считается, что астероиды вроде Рюгу образовались на заре Солнечной системы и содержат в себе исходный строительный материал. По одной из версий, жизнь на молодой Земле зародилась, поскольку астероиды занесли на нее органические соединения и воду. Сравнив результаты анализа грунта разных астероидов, ученые также рассчитывают выяснить основные отличия между астероидами. В ближайшие десять лет «Хаябуса-2» исследует еще два околоземных астероида. Ранее мы сообщали, что Ubisoft дарит игры и внутриигровые предметы всем геймерам. Также писали о том, что украино-американская компания Firefly Aerospace получила контракт NASA на $9,8 млн.