Украино-американская компания Firefly Aerospace получила контракт NASA на $9,8 млн

Человечество только начинает осваивать космос, ведь пока все, что мы смогли — это добраться до Луны, а на соседние планеты смогли высадиться только роботы. Однако уже сейчас существуют перспективные частные компании, которые способны доставлять грузы на орбиту, и одна из таких — украино-американская компания Firefly Aerospace.

Космическое агентство NASA выбрало три частные компании, которые займутся доставкой на орбиту небольших спутников, включая сверхмалые спутники типа CubeSat, микроспутники или наноспутники, в рамках проекта (Launch Services Program). Среди этих трех компаний, получивших контакты Venture Class Launch Services Demonstration 2 (VCLS Demo 2), оказался стартап Firefly Aerospace с офисом в Днепре, который создал украинец Макс Поляков, сообщает Информатор Tech.

Стоит отметить, что Firefly Aerospace получила самый крупный контракт VCLS Demo 2 на сумму $9,8 млн, тогда как в случае Astra Space и Relativity Space суммы значительно скромнее — $3,9 и $3,0 млн соответственно. В 2018 году NASA выбрало Firefly Aerospace в числе других восьми финалистов для программы CLPS (Commercial Lunar Payload Services), нацеленной на стимулирование развития частных посадочных аппаратов и коммерческих сервисов по доставке грузов на Луну. Доставка грузов на Луну на коммерческой основе является частью лунной программы Artemis, к которой недавно присоединилась Украина. В мае этого года Firefly Aerospace открыла в Днепре научно-исследовательский центр, оснащенный самым большим в нашей стране промышленным 3D-принтером для высококачественной печати металлом. Сейчас там работает 120 человек. Также у компании есть офисы в Вашингтоне и Токио. У Firefly Aerospace есть допуск к использованию стартовой площадки SLC-2W на авиабазе Ванденберг. Напомним, ранее компания уже отправила свою первую ракету Alpha на стартовую площадку на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии. Компания готовит ракету к запуску, который запланирован на декабрь. 19 сентября компания провела успешные предполетные испытания ракеты Alpha. Тогда все четыре двигателя Reaver работали в течение 35 секунд в максимальной нагрузке и с изменением вектора тяги. Двухступенчатую ракету Alpha компания Firefly планирует запустить уже в этом году с космодрома Space Launch Complex 2 West (SLC-2W), пусковое окно открыто с 22 декабря 2020 по 31 января 2021. В ходе этого запуска компания планирует вывести на орбиту несколько небольших спутников в рамках специализированной научно-образовательной миссии по ускорению полетов (DREAM). На прошлой неделе компания успешно провела стендовые огневые испытания второй ступени ракеты Alpha для первого тестового запуска. Ранее мы сообщали, что в работе YouTube, Gmail и других сервисов Google произошел масштабный сбой. Также писали о том, что из-за большого количества желающих получить помощь от государства портал «Дія» работает с перебоями.