Информатор Tech

Новости

Самолеты Boeing 747 все еще получает ежемесячные обновления навигационных систем с помощью 3,5-дюймовых дискет

Обычному пассажиру самолет кажется надежным высокотехнологичным средством передвижения, ведь в кабине пилота огромное количество приборов. Несмотря на все это, многие авиалайнеры до сих пор используют устаревшую электронику, получая обновление навигации при помощи 3,5-дюймовых дискет.

Самолеты серии Boeing 747-400, впервые представленные в 1988 году, до сих пор получают важные обновления программного обеспечения на 3,5-дюймовых гибких дисках. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на The Verge.

Специалисты по безопасности компании Pen Test Partners недавно получили доступ к самолету 747 British Airways после того, как авиакомпания решила списать свой флот из-за резкого падения количества перелетов во время пандемии COVID-19. Команда смогла полностью осмотреть отсек авионики под пассажирской палубой, который выполнен в виде модульных черных ящиков. Специалисты Pen Test обнаружили в кабине 3,5-дюймовый дисковод для гибких дисков, который используется для загрузки важных навигационных баз данных. Это база данных, которая должна обновляться каждые 28 дней. Каждое обновление включает наиболее актуальные сведения об аэропортах, маршрутах полетов, взлетно-посадочных полосах и многом другом. Соответственно, инженер со старыми дискетами ежемесячно поднимается на борт каждого самолета Boeing 747-400, чтобы установить последние обновления.

Самолеты Boeing 747 все еще получает ежемесячные обновления навигационных систем с помощью 3,5-дюймовых дискет

Самолеты Boeing 747 все еще получает ежемесячные обновления навигационных систем с помощью 3,5-дюймовых дискет

Согласно отчету Aviation Today за 2015 год, базы данных с обновлениями постепенно становятся все более крупными. И сейчас объем каждого такого обновления требует использования 8 дискет. Авиакомпании по возможности стараются отказаться от использования такого устаревшего способа установки обновлений, но в случае старых моделей самолетов не удается избежать ручного обновления системы посредством 3,5-дюймовых дискет. Стоит отметить, что несмотря на широкое распространение современных технологий, в некоторых сферах дискеты используются десятилетиями. Например, Министерство обороны США прекратило использование 8-дюймовых гибких дисков для координации ядерных сил страны только в октябре прошлого года, а на Международной космической станции дискеты используются и поныне. Современные самолеты, такие как Boeing 777X и 787, используют оптоволоконные сети, к которым подключена авионика, управляемая парой компьютеров с критически важным для полетов программным обеспечением. А некоторые из последних авиалайнеров даже получают обновления программного обеспечения по беспроводной сети.

Ранее мы сообщали, что SpaceX начала тестирование спутникового интернета Starlink. Также писали о том, что из-за уязвимости в сетях LTE можно прослушивать чужие телефонные разговоры.

Алексей Турчак

загрузка...
Наверх