Корабль Crew Dragon с астронавтами Дугласом Херли и Робертом Бенкеном успешно пристыковался к МКС

В субботу, 30 мая, американская компания SpaceX успешно запустила космический корабль с двумя астронавтами на борту для доставки их к МКС. Этот полет стал знаковым, ведь за последние 10 лет с территории США в космос не летал ни один астронавт, а NASA вынуждено было пользоваться услугами российских «Союзов». Ракета Falcon 9 стартовала с Космического центра Кеннеди во Флориде в 22:22 по киевскому времени. И вот спустя почти 19 часов полета корабль Crew Dragon успешно пристыковался к Международной космической станции. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на Twitter-аккаунт SpaceX. Теперь можно сказать официально - США снова может запускать своих астронавтов в космос, ведь все этапы миссии прошли на ура. Стыковка корабля с МКС прошла в автоматическом режиме, так что даже участие астронавтов не потребовалось. Стыковка состоялась в 17:18 по киевскому времени, а все желающие могли наблюдать за процессом на YouTube-канале SpaceX. https://youtu.be/bIZsnKGV8TE Пока неизвестно, сколько астронавты пробудут на МКС, однако корабль Crew Dragon может находиться на орбите около 4 месяцев. Затем астронавты Роберт Бенкен и Дуглас Херли отправятся на корабле Crew Dragon обратно на Землю, и приводнятся в Атлантический океан возле побережья Флориды спустя 6 часов после отстыковки. Для NASA этот запуск стал знаковым, поскольку с 2011 года, когда США закрыли программу Space Shuttle, американские астронавты могли попасть на борт МКС только на российских кораблях «Союз». Это стало значительным ударом для России, поскольку американцы больше не будут зависимыми от «Роскосмоса». К тому же, за запуск каждого астронавта россияне брали по 90 миллионов долларов, в то время, как место на корабле SpaceX обходится почти вдвое дешевле — в 55 миллионов долларов. Как отмечает BBC News, несмотря на значительную экономию, полет на Crew Dragon будет намного комфортнее для астронавтов, чем на стареньком «Союзе». Подготовка к открытию люка Подготовка к открытию люка Теперь дело за малым - астронавтам нужно лишь переместиться на МКС, однако для этого предстоит еще длительная процедура подготовки. Поздравляем SpaceX с первым пилотируемым запуском и стыковкой и США с возвращением в клуб стран, которые могут самостоятельно запускать астронавтов к МКС. Дальше — Луна, а затем и Марс. Ранее мы сообщали, что Sony назвала дату презентации игр для PlayStation 5. Также писали о том, что Минцифры представило образовательный сериал «TikTok/Instagram/Facebook: как оставаться в тренде в 2020».