NASA показало новый снимок телескопа "Хаббл" в день его 30-летия

Космическому телескопу имени Эдвина Хаббла исполнилось 30 лет, и космическое агентство NASA решило поздравить телескоп, пусть и своеобразным способом.

Космическое агентство NASA опубликовало новый снимок, который сделал космический телескоп "Хаббл". Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на NASA.

24 апреля 1990 года шаттл «Дискавери» STS-31 стартовал с аппаратом "Хаббл" на борту и вывел его на расчетную орбиту на следующий день. За время работы телескопа на нем провели 1,4 миллиона наблюдений, полученные «Хабблом» данные использовали в 17 тысячах научных публикаций. Сейчас же «Хаббл» запечатлел туманности NGC 2014 и NGC 2020 в Большом Магеллановом Облаке (галактика-спутник Млечного Пути). Снимок в высоком качестве доступен по следующей ссылке.

NASA показало новый снимок телескопа "Хаббл" в день его 30-летия NASA показало новый снимок телескопа "Хаббл" в день его 30-летия Главные достижения "Хаббла" включают измерение скорости расширения и ускорения Вселенно,; обнаружение, что черные дыры распространены среди галактик, исследование атмосферы планет вокруг других звезд, мониторинг изменений погоды на планетах нашей Солнечной системы и другие. Одни только его архивные данные будут способствовать будущим астрономическим исследованиям для будущих поколений. Космическая обсерватория "Хаббл" раскрывает вселенную с беспрецедентной кристально чистой четкостью в широком диапазоне длин волн, от ультрафиолетового до ближнего инфракрасного света. Это возможно благодаря тому, что на оптику телескопа не действует искажающая атмосфера Земли. https://youtu.be/403-XMKwqk4

В 2018-м NASA рассчитывало, что «Хаббл» будет работать в течение еще десяти лет, в том числе вместе с телескопом «Джеймс Уэбб». «Джеймс Уэбб» изначально планировали запустить в 2007 году, но сроки неоднократно сдвигались. Пока что предполагаемой датой запуска считается март 2021-го, однако к этому времени телескоп вряд ли будет готов. Счетная палата США предлагала сдвинуть старт еще на четыре месяца, то есть, на июль 2021 года. Из-за эпидемии коронавирусной инфекции в марте 2020-го NASA приостановило тесты «Джеймса Уэбба».

Ранее мы сообщали, что телескоп NASA сфотографировал галактику, похожую на Млечный путь. Также писали о том, что SpaceX успешно запустила седьмую партию спутников Starlink.