Дональд Трамп подписал указ о добыче полезных ископаемых в космосе

Человечество только начинает осваивать космос, ведь пока все, что мы смогли - это добраться до Луны, а на соседние планеты смогли высадиться только роботы. Однако у некоторых стран есть большие планы на небесные тела, которые окружают нашу планету.  Президент США Дональд Трамп подписал указ, касающийся освоения космических ресурсов, в том числе в коммерческих целях. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на ITC. В данном указе Президент США поднял вопрос добычи полезных ископаемых на Луне и других небесных телах. В нем говорится, что США собираются использовать космические ресурсы в собственных интересах. Также в указе говорится, что он никак не нарушает международных обязательств США. На данный момент действуют два главных документа об исследовании космоса: Договор о космосе 1967 года и Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах 1979 года. В соответствии с этими международными договорами, все страны имеют право на исследование космоса. При этом запрещается вмешиваться в процессы на других планетах — например, строго регулируется, что нельзя заносить микроорганизмы с Земли туда, где они смогут выжить, так как это навредит исследованиям. https://youtu.be/LZDE5cAwd_8 В указе особо подчеркивается несовершенство нынешних международных соглашений и неопределенность в отношении права на добычу и использование космических ресурсов. Сейчас только 18 стран ратифицировали Соглашение о Луне, включая только 17 из 95 государств-членов Комитета Организации Объединенных Наций по использованию космического пространства в мирных целях. Кстати, "США также не являются стороной Соглашения о Луне, и не рассматривают Соглашение о Луне в качестве эффективного или необходимого инструмента для руководства государствами в отношении содействия коммерческому участию в долгосрочном исследовании, научном открытии и использовании Луны, Марса или других небесных тел", - говорится в указе. Фактически этим указом Трамп разрешил добывать полезные ископаемые на Луне и других небесных телах при условии соблюдения международных обязательств, в том числе и коммерческими компаниями. С другой стороны, это и не было запрещено действующими нормами. Миссия по отправке астронавтов на Марс Миссия по отправке астронавтов на Марс "Американцы должны иметь право заниматься коммерческой разведкой, добычей и использованием ресурсов в космическом пространстве в соответствии с действующим законом. Космическое пространство является юридически и физически уникальной областью, и США не рассматривают его как глобальное достояние. Следовательно, политика США должна поощрять международную поддержку государственно-частного восстановления и использования ресурсов в космическом пространстве в соответствии с действующим законом", — говорится в указе Президента США. Россия моментально отреагировала на данный указ, но их реакция скорее вызывает смех, чем опасения. Там действия Трампа назвали «агрессивным планом по фактическому захвату территорий других планет». «В истории уже были примеры, когда одна страна решила начать захватывать территории в своих интересах — все помнят, что из этого вышло», — заявил заместитель гендиректора «Роскосмоса» по международному сотрудничеству Сергей Савельев. В то же время пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя указ, заявил, что действия США требуют юридической оценки, но «попытки приватизации космоса неприемлемы» в любом случае. Ранее мы сообщали, что прототип ракеты Starship разрушился во время испытаний. Также писали о том, что телескоп ESO обнаружил экзопланету, на которой идет дождь из расплавленного железа.