Телескоп ESO обнаружил экзопланету, на которой идет дождь из расплавленного железа

Исследователи и астрономы со всего мира ежедневно продолжают искать новые космические объекты. И вот теперь им удалось обнаружить новую планету.

Исследователи из Европейской южной обсерватории обнаружили экзопланету, на которой постоянно идет дождь из расплавленного железа. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на сайт Европейской южной обсерватории.

Для обнаружения экзопланеты они использовали свой Очень большой телескоп (она правда так называется, Very Large Telescope). Планета получила название WASP-76b и она находится в созвездии Рыб на расстоянии около 640 световых лет от Земли. У ультра-горячей гигантской экзопланеты есть дневная сторона, где температура поднимается выше 2 400 градусов по Цельсию, где и испаряются металлы. Сильные ветры переносят пары железа к более прохладной ночной стороне, где они конденсируются в железные капли.

Это странное явление происходит потому, что планета постоянно повернута к своей звезде только одной стороной, в то время как другая ее сторона постоянно находится в тени. Как и Луна на своей орбите вокруг Земли, WASP-76b находится в «тидальном положении»: вращение вокруг своей оси занимает столько же времени, сколько и вокруг звезды. Поэтому выходит так, что планета получает в тысячи раз больше излучения от своей родительской звезды, чем Земля от Солнца. На поверхности планеты образуется высочайшая температура, из-за которой молекулы разделяются на атомы, а металлы, такие как железо, испаряются в атмосферу. А колоссальная разница температур между дневной и ночной сторонами приводит к сильным ветрам, которые переносят пары железа с очень жаркой дневной стороны на более холодную ночную сторону, где температура снижается примерно до 1 500 градусов Цельсия.

«Наблюдения показывают, что в атмосфере жаркой дневной стороны WASP-76b содержится много паров железа. Часть этого железа перемещается в ночную сторону из-за вращения планеты и атмосферных ветров. Там железо встречается с более прохладной средой, конденсируется и идет дождь",  -  рассказала Мария Роза Сапатеро Осорио, астрофизик из Центра астробиологии в Мадриде и председатель научной группы ESPRESSO. Именно благодаря ESPRESSO и удалось узнать о наличие паров железа на планете. ESPRESSO, или Echelle SPectrograph - спектограф исследования скалистых экзопланет и стабильных спектроскопических наблюдений. Изначально его создали для поиска планет, подобных Земле, вокруг звезд, похожих на Солнце.

Ранее мы сообщали, что в Epic Games Store бесплатно раздают сразу три игры. Также мы писали о том, что YouTube вернул монетизацию роликам про коронавирус.