Ученые обнаружили в метеоритах внеземной белок

Ученые Гарвардского университета смогли доказать белковую природу органических полимеров, которые ранее обнаружили в метеоритах. Эти полимеры имеют структуру, которая нехарактерна для земных белков. Внеземное происхождение веществ подтверждается нехарактерным для планеты соотношением изотопов. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на сайт Корнеллского университета. Белки — это класс органических соединений, которые представляют собой полимеры из аминокислот. Большинство живых форм на Земле состоит из белков, в состав которых входит 20 различных аминокислот. Простейшей стабильной аминокислотой является глицин, он в больших количествах содержится в органических тканях, однако его уже находили в межзвездной среде. Первые внеземные соединения из нескольких аминокислот (пептиды) ученые обнаружили в двух метеоритах: Acfer 086 (упал в Алжире в 1990 году) и Альенде (упал в 1969 году в Мексике). Однако низкое содержание органического соединения значительно затрудняет его описание. Например, выделение вещества необходимо проводить при низких температурах, иначе вещество разрушится. Общий вид полученной структуры белка Общий вид полученной структуры белка Джулия Макгеох и Малкольм Макгеох из Гарвардского университета с использованием новых технологий смогли получить достаточно качественные данные для описания органического вещества из метеорита Acfer 086, которое они назвали гемолитином. Оказалось, что это белок с массой в 2 320 дальтон, основная часть которого состоит из двух антипараллельных нитей примерно по 16 соединенных остатков глицина или гидроксиглицина. Эти цепочки по краям связаны с общими группами атомов, которые содержат железо, литий, кислород и водород. Авторы отмечают, что такое строение нехарактерно для железосодержащих белков и не встречается у известных соединений данного класса. В качестве основного метода исследования ученые использовали  МАЛДИ (матрично-активированная лазерная десорбция/ионизация) масс-спектрометрию. Техника МАЛДИ заключается в получении ионов крупных молекул посредством их облучения лазерными импульсами. Данное открытие позволяет с большей уверенностью говорить о том, что где-то во Вселенной все же может быть жизнь. Ранее мы сообщали, что прототип ракеты Starship взорвался во время испытаний. Также мы писали о том, что еще у одного сотрудника Samsung обнаружили коронавирус.