Аппарат NASA InSight зафиксировал более 450 марсотрясений

Человечество продолжает уверенно готовиться к колонизации Марса, и сейчас ученные пытаются узнать как можно больше о красной планете. Для этого NASA отправило специальный аппарат InSight для фиксации марсотрясений, и сейчас поделилось результатами исследований.  Космическое агентство NASA опубликовало отчет о сейсмической активности на Марсе, исходя из которого аппарат NASA InSight зафиксировал около 450 марсотрясений. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на NASA. В опубликованных NASA документах содержится информация о 450 толчках на Марсе. Эти толчки зафиксировал InSight с ноября 2018 года - именно тогда аппарат прибыл на Марс. Для фиксации сейсмической активности аппарат использовал сейсмометр SEIS. В NASA уверены, что подавляющее большинство из них были именно марсотрясениями, причем незначительными. Самое мощное имело магнитуду 4.0, что гораздо меньше, чем предполагали ученые, и этого недостаточно, чтобы получить данные о нижней мантии и ядре планеты. Аппарат NASA InSight зафиксировал более 450 марсотрясений Аппарат NASA InSight зафиксировал более 450 марсотрясений Марсотрясения отличаются от привычных нам землетрясений, ведь на Марсе нет тектонических плит. Ученые предполагают, что толчки происходят в вулканически активных областях в результате внутреннего процесса охлаждения планеты, который заставляет ядро сокращаться и разрушать внешние слои. Когда InSight зафиксировал первый случай сейсмической активности, директор планетного отделения NASA Лори Глейз сравнила это событие с землетрясениями на Луне. Запуск InSight состоялся 5 мая 2018 года, а в ноябре 2018 года он приземлился на Марс и прислал свои первые фото. Он стал пятым аппаратом, успешно посаженным NASA на Марс за последние 20 лет. InSight предназначен для исследования внутренней структуры и геологической активности Марса. Ранее мы сообщали, что компания Virgin Galactic за два месяца подорожала на $5 миллиардов . Также мы писали о том, что NASA отправило к Солнцу зонд Solar Orbiter, который первым увидит полюса звезды.