UA

Антивирус Avast продает данные пользователей крупнейшим компаниям

Многие пользователи пытаются скрыть собственную активность в интернете. И это не потому, что они "гуглят" что-то непристойное (хотя это тоже), а потому что хотят избавиться от назойливой контекстной рекламы в браузере. Однако шпион оказался там, где его не ждали. Издания Motherboard и PCMag провели расследование и выяснили, что популярный антивирус Avast продает данные пользователей. Покупателями данных выступают такие крупные компании, как Google, Home Depot, Microsoft и Pepsi. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на расследование изданий Motherboard и PCMag. По данным расследования, разработчики  антивирусного программного обеспечения собирали данные пользователей и передавали их своей дочерней компании Jumpshot. Затем эта компания продавала данные третьим лицам, причем за весьма немалые суммы - некоторые сделки достигали миллионов долларов. Компания Avast утверждает, что пользователи сами соглашались на то, чтобы антивирус получал доступ к их данным, подписывая пользовательское соглашение. Однако, как показало исследование, многие пользователи об этом и не догадывались. Данные, которые собирал антивирус, включают в себя практически всю информацию о действиях пользователя в интернете, начиная от поисковых запросов в Google, местоположения, истории посещения веб-страниц, активности в социальных сетях и заканчивая просмотром YouTube-роликов. Также данные собирались абсолютно со всех браузеров на компьютере, а ведь многие пользователи пользуются разными браузерами для разных целей. Предположительно, данные собирались анонимно и не включают никакую персональную информацию, однако эксперты считают, что любого пользователя можно легко деанонимизировать, если на то будет необходимость. Антивирус Avast продает данные пользователей крупнейшим компаниям Антивирус Avast продает данные пользователей крупнейшим компаниям   Компания Jumpshot предоставляет довольно много услуг, однако самой популярной является услуга «All Clicks Feed», которая отслеживает все клики пользователей в браузерах. В расследовании говорится, что данную услугу заказала маркетинговая фирма Omnicom Media Group из Нью-Йорка. В 2019 году она заплатила компании Jumpshot более $2 миллионов за доступ к данным. Также среди клиентов компании Jumpshot много всемирно известных брендов, таких как Expedia, Intuit, Keurig, Condé Nast, Sephora, Loreal, Pepsi и другие. Компания Microsoft уже заявила, что не сотрудничает с Jumpshot, а вот Google пока никак не прокомментировала ситуацию. Это не первый случай, когда Avast обвиняют в сборе пользовательских данных. Пару месяцев назад компания Mozilla заблокировала расширения Avast Online Security и SafePrice для браузера Firefox после того, как обнаружила, что они собирают больше данных, чем требуется для их работы. Ранее мы сообщали, что комиссия по ценным бумагам США заявила, что криптовалюта Павла Дурова не имеет ценности. Также писали о том, что за 2019 год СБУ нейтрализовала более 480 кибератак на госорганы и стратегические объекты. Узнать еще больше актуальных новостей из мира технологий и игр можно в нашем Telegram-канале, и на страничках в Facebook и Instagram.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.