Информатор Tech

Новости

Телескоп TESS нашел первую планету размером с Землю в зоне обитаемости

Есть ли жизнь в Космосе — вопрос, который беспокоит человечество не одну сотню лет. И ученые нашли еще одно возможное доказательство того, что мы во Вселенной не одни.

Космический телескоп TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) обнаружил первую планету размером с Землю в зоне обитаемости. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на NASA.

TOI 700 — это маленькая прохладная звезда-карлик M, расположенная на расстоянии чуть более 100 световых лет в южном созвездии Дорадо. Это примерно 40% массы и размера Солнца и примерно половина его поверхности. Звезда появляется в 11 из 13 секторов TESS, наблюдавшихся в течение первого года миссии. Планета TOI 700 d находится в обитаемой зоне этой звезды — пространстве в космосе, наиболее благоприятном для зарождения жизни. Кроме того, планета может иметь воду в жидкой форме, что также позитивно сказывается на возможности зарождения жизни.

Планета TOI 700 d имеет размер на 20% больше Земли и  вращается с периодом 37 дней вокруг красного карлика TOI 700. От него планета получает 86% энергии, которую Солнце дает Земле. Также за 11 месяцев наблюдений телескопа TESS на звезде не обнаружили вспышек, что повышает шансы TOI 700 d быть обитаемой, уточняет NASA. Кроме TOI 700 d в системе TOI 700 еще две планеты — каменная планета с периодом вращения 10 дней, которая находится ближе всего к звезде, и газовая планета с периодом вращения 16 дней, которая расположена второй от звезды.

Ранее мы сообщали, что SpaceX успешно запустила ракету Falcon 9 со спутниками Starlink. Также писали о том, что телескоп NASA сфотографировал галактику, похожую на Млечный путь.

Узнать еще больше актуальных новостей из мира технологий и игр можно в нашем Telegram-канале, и на страничках в Facebook и Instagram.

Алексей Турчак