Информатор Tech

Новости

Google снова обновила алгоритмы поиска: что изменилось

Google постоянно обновляет свои алгоритмы поиска — от ежедневных мелких обновлений до крупных, которые происходят несколько раз в году. На прошлой неделе компания Google объявила о самом крупном обновлении работы поиска за последние пять лет.

Поисковый гигант внедрил систему BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers), которая представляет из себя новый метод обработки естественного языка. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на MC.today.

Новый метод обработки позволяет анализировать связи между словами, понимая контекст запроса. В частности, алгоритм научился лучше учитывать и анализировать предлоги. Изначально эту технологию внедрили только для запросов на английском языке и в США, но 10 декабря Google добавил в список более 70 языков, в том числе украинский и русский.


Новая система работает таким образом, что поисковик будет выдавать более точные результаты, учитывая запросы пользователей. «Например, если вы будете искать “авокадо на завтрак”, то получите информацию о пользе или вреде авокадо на завтрак и различные вариации блюд. А вот в запросе “авокадо завтраки” пользователя вполне вероятно интересует наличие завтраков в заведении под названием “Авокадо”», – рассказывает Григорий Маленко, генеральный директор Mediamonitoringbot.

Это значит, что сайты и тексты на них поисковик будет оценивать еще тщательнее. При этом приоритет будут отдавать тем страницам, которые будут наиболее точно отвечать запросам пользователей. Также существует мнение, что теперь Google будет больше обращать внимание на авторитетность и экспертность материала, однако как это будет работать — пока неясно. Инженеры Google заявляют, что с внедрением BERT сам контент стал еще важнее – особенно уникальный, актуальный, ценный и релевантный. Для сайтов, которые пишут тексты для людей, никаких угроз не будет. Зато те ресурсы, которые пытаются генерировать контент для поисковых роботов, могут оказаться в не очень выгодном положении.

Значительное количество сайтов могут потерять часть трафика, ведь теперь ответы на запросы будут отображаться в тексте, который пользователи видят под заголовком запроса. Это значит, что пользователи получат нужную информацию и без перехода на сайт. В целом это соответствует стратегии Zero-click: пользователи удовлетворят свое любопытство и без перехода на сайт. Таким образом Google стимулирует владельцев сайта использовать сервис Google Мой бизнес, в котором и можно создавать эти инструменты. Самим сайтам никаких особых изменений предпринимать не нужно — им, как и ранее, нужно сосредоточиться над созданием уникального, полезного и интересного контента.

Ранее мы сообщали, что из-за кибератаки в Новом Орлеане ввели чрезвычайное положение. Также писали о том, что Google будет защищать от SMS-спама.

Узнать еще больше актуальных новостей из мира технологий и игр можно в нашем Telegram-канале, и на страничках в Facebook и Instagram.

Алексей Турчак

загрузка...
Наверх