Пианино из 17 OnePlus 7T Pro, сомнения в бесконечности Вселенной и блокировка пользователей Whats App: ТОП новостей дня

Прогресс — неотъемлимая часть современного мира. Причем присутствует он везде: в развлечениях, еде, музыке, быту, технологиях. В разных местах планеты изобретают по-своему. Разные открытия происходят в разных странах и практически синхронно. Поэтому Информатор Tech представляет ТОП новостей мира в сфере технологий.

Cisco оставила в прошивке своих маршрутизаторов ключи шифрования

Исследователи безопасности обнаружили ряд уязвимостей в прошивке нескольких маршрутизаторов Cisco для малого бизнеса. Об этом сообщает VPN Mentor. Проблемы, затрагивающие двухгигабитные маршрутизаторы WAN VPN Cisco RV320 и RV325, связаны с наличием вшитых хэшей паролей, а также статические сертификаты X.509 с соответствующими парами открытых и закрытых ключей и одним статическим ключом Secure Shell (SSH). Статические ключи встроены в прошивку маршрутизатора и используются для предоставления доступа по HTTPS- и SSH-протоколам к уязвимым маршрутизаторам. Таким образом все устройства с уязвимой прошивкой используют одинаковые ключи. По словам представителей Cisco, инженеры компании случайно оставили в прошивке сертификаты и ключи, которые применялись для тестирования программного обеспечения. Наличие статического ключа SSH Cisco пояснила присутствием пакета Tail-f Netconf ConfD в прошивке. Как сообщает Cisco, SSH-аутентификация на основе ключей не поддерживается ни в одной из версий данной прошивки. «Злоумышленник с доступом к базовой операционной системе на уязвимом устройстве может использовать проблему для получения привилегий суперпользователя. Однако в настоящее время Cisco неизвестно о методах, позволяющих получить доступ к базовой операционной системе на данных маршрутизаторах», — отмечают специалисты Cisco. Cisco удалила статические сертификаты, ключи и вшитую учетную запись пользователя в версиях прошивки 1.5.1.05 и ниже для маршрутизаторов WAN VPN RV320 и RV325. Похожие проблемы также были обнаружены в прошивке маршрутизаторов Cisco Small Business RV серии RV016, RV042, RV042G и RV082. Проблема была связана с сертификатом X.509 и соответствующей парой открытых/закрытых ключей, выданным тайваньскому производителю сетевого оборудования QNO Technology. Уязвимость ( CVE-2019-15271 ) получила оценку в 8,8 балла из 10 по шкале CVSS и ее эксплуатация в web-интерфейсе маршрутизаторов позволяет авторизованному злоумышленнику удаленно выполнять вредоносные команды с привилегиями суперпользователя. Cisco исправила данную проблему в версии прошивки 4.2.3.10. Cisco исправила данную проблему в версии прошивки 4.2.3.10 Cisco исправила данную проблему в версии прошивки 4.2.3.10

OnePlus сделала пианино из 17 смартфонов OnePlus 7T Pro

OnePlus решила в необычной форме прорекламировать свой актуальный флагман. Компания создала пианино из 17 смартфонов OnePlus 7T Pro. Каждое устройство отображает три белые клавиши. В итоге их получилось 51. Для сравнения, в настоящем инструменте белых клавиш 52. Пианино установили сегодня в центре Лондона и на нем сыграл музыкант Карим Камар (Karim Kamar). Попробовать инструмент также позволили всем желающим. Таким образом производитель хотел продемонстрировать преимущество 90-герцового дисплея в связке с мощным процессором Qualcomm Snapdragon 855 Plus. Кстати, такое пианино можно будет встретить на этой неделе и в других городах Европы:
  • во вторник (12 ноября) с 10:00: площадь Жака Руефа, Марсово Поле, Париж, Франция;
  • в четверг (14 ноября) с 10:00: Herrngasse 1, 91541 Ротенбург-на-Таубере, Германия;
  • в субботу (16 ноября) с 12:00: Хельсинкский зал, Центральный вокзал, Хельсинки, Финляндия.

WhatsApp блокирует пользователей, состоящих в подозрительных группах

Мессенджер WhatsApp начал блокировать пользователей, которые состоят в группах с подозрительными названиями. Об этом сообщает WABeta. Впервые о блокировке рассказал пользователь Reddit под ником Mowe11. По его словам, один из участников группового чата, изменил название университетской группы на «что-то незаконное», после чего мессенджер заблокировал всех участников. Другой пользователь Reddit рассказал, что WhatsApp забанил 100 участников школьной группы. После блокировки пользователи могут только сменить номер телефона и потерять историю чатов, чтобы продолжить пользоваться мессенджером. Чтобы избежать блокировки в WhatsApp, всем администратором групп рекомендуется запретить участникам изменять информацию о группах в настройках.

Физики усомнились в бесконечности вселенной

Пока в сети идут споры о форме Земли, физики всерьез задумались о глобальной структуре вселенной. Стандартная теория гласит, что космическое пространство бесконечно расширяется во все стороны. Однако последние исследовательские данные говорят о том, что на самом деле оно может быть изогнутым и замыкаться в форме петли. Астрофизики Элеонора ди Валентино, Алессандро Мельчиорри и Джозеф Силк проанализировали результаты  исследования реликтового излучения — главного источника информации о Большом взрыве и формировании Вселенной. При этом они зафиксировали значительные отклонения от предыдущих измерений. По данным ученых, наблюдаемые волны света слишком сильно искривились под влиянием гравитации, и текущие законы физики не могут объяснить это явление. Исследователи добавили в свои расчеты переменную, которая не используется в стандартной теории относительности. Таким образом они попытались объяснить природу необычного явления и пришли к выводу, что зафиксированная аномалия возможна только в изогнутой вселенной. При этом ученые отметили, что новую теорию пока нельзя считать подтвержденной из-за возможной погрешности в вычислениях. Мельчиорри заявил, что даже в случае доказательства модель закрытой вселенной создаст ряд проблем для науки. По его словам, ученым нужно дождаться новых измерений реликтового излучения и определить причину появления несовпадений между текущими показаниями и общепринятыми теориями и физическими законами. Ученым нужно дождаться новых измерений реликтового излучения Ученым нужно дождаться новых измерений реликтового излучения

Xiaomi учла просьбу пользователей при создании нового флагмана

Хотя после релиза Xiaomi CC9 Pro компания и не объявила о разработке следующей флагманской модели, поклонники бренда уже приступили к активному обсуждению будущей новинки. В диалоге с руководством вендора в социальной сети они уже внесли предложение о появлении одной из ожидаемых функций гаджета — и получили положительный ответ. Об этом сообщает GizChina. В ответ на пост главы департамента системного ПО Xiaomi Чжана Гоцюаня в Weibo один из пользователей спросил, могут ли дисплеи Xiaomi Mi 10 и Mi Mix 4 работать быстрее. Вопрос собрал множество положительных откликов, после чего представитель компании сообщил о том, что «предложение принято». Не исключено, что таким образом он намекнул на появление смартфона со 120-герцовым дисплеем, намек на релиз которого был обнаружен энтузиастами ранее в коде прошивки MIUI 11. Технические характеристики еще не анонсированных моделей Xiaomi Mi Mix 4 и Mi 10 неизвестны. Сетевые источники приписывают будущим новинкам 108-мегапиксельные сенсоры камеры, аналогичные установленному в модель CC9 Pro. Дата анонса и цена будущих новинок вендора не объявлены. Технические характеристики еще не анонсированных моделей Xiaomi Mi Mix 4 и Mi 10 неизвестны Технические характеристики еще не анонсированных моделей Xiaomi Mi Mix 4 и Mi 10 неизвестны Раннее мы сообщали о том, что NASA показала, как выглядит Млечный путь в сверхвысоком разрешении. Также писали, что Xiaomi действительно предупреждает о землетрясениях. Узнать еще больше актуальных новостей из мира технологий и игр в можно в нашем Telegram-канале, и на страничках в Facebook и Instagram.