UA

Nielsen рассказала, сколько жители Украины сидят в интернете и что там делают

Эксперты международной маркетинговой компании Nielsen в ходе мероприятия Nielsen eCommerce Launch рассказали о состоянии электронной коммерции в Украине. В целом, в стране наблюдается позитивная тенденция развития. В частности, Снежана Абдуллина, коммерческий директор Nielsen, сообщила, что проникновение интернета в Украине на сегодняшний день составляет 63%. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на PaySpace Magazine. Если сравнивать с аналогичным показателем соседних стран (Россия — 67%, Польша — 75%, Чехия — 77%) и ведущих стран мира (США — 85%, Канада — 86%, Южная Корея — 90%), Украине еще есть куда расти. Регулярные пользователи сети в Украине Регулярные пользователи сети в Украине Чаще всего для выхода в сеть украинцы используют смартфон (82%), поддерживая глобальный тренд. Ноутбук используют 59% украинцев, ПК — 50%. Треть дня, а именно 7 часов 49 минут украинцы проводят онлайн. 18,4 млн украинских интернет-пользователей, а это 72% выходят в сеть ежедневно. Для сравнения, жители Южной Кореи проводят чуть более 5 часов в день онлайн, жители Германии — 4,5 часов, Польши — 6 часов. Чаще всего подключения происходят из дома в рабочие и выходные дни (92% и 90% соответственно), а также с рабочего места (52%). Европейские интернет-пользователи также предпочитают заходить в интернет из дома, но в выходные дни делают это реже, чем украинцы. Что касается занятий украинцев в сети, то первое место по активностям занимают развлечения (музыка, видео, игры). На втором месте в настоящее время — шопинг. Следует отметить, что на четвертом месте по популярности среди онлайн-активностей — банкинг. В топ-10 также входят личные продажи. ТОП онлайн-активностей украинцев ТОП онлайн-активностей украинцев В целом, 68% интернет-пользователей интересуются покупкой товаров и услуг. Каждый второй украинец, по данным Nielsen, что-либо покупал онлайн. А слово «купить» — второе по популярности, которое «гуглят» украинцы, а самое популярное — «погода». ТОП-6 категорий товаров, которые украинцы чаще всего покупают онлайн:
  1. Модные товары (одежда, обувь).
  2. IT-товары и мобильные телефоны.
  3. Электроника.
  4. Товары для красоты и здоровья.
  5. Билеты на мероприятия.
  6. Книги и музыка.
В глобальном срезе самые популярные категории в e-commerce те же, за исключением товаров для красоты и здоровья — вместо них в рейтинг входят путешествия. Как отметила Снежана в презентации, более активный рост в электронной коммерции, по сравнению с торговлей в традиционных точках продаж, приходится на товары широкого потребления, то есть, непродовольственные — показатели в 5 раз больше по сравнению с оффлайном. В целом, по прогнозам, объем рынка электронной торговли в сфере FMCG (товары широкого потребления) вырастет в два раза до 2022 года. Снежана Абдуллина, коммерческий директор Nielsen, на презентации Nielsen Снежана Абдуллина, коммерческий директор Nielsen, на презентации Nielsen Что необходимо совершенствовать в ближайшие годы, чтобы украинский e-commerce рынок активно развивался?
  • увеличивать охват населения банковскими продуктами, в частности — платежными картами;
  • наращивать проникновение интернета и смартфонов;
  • упрощать ведение бизнеса;
  • увеличивать надежность почтовых операторов;
  • развивать культуру сбережений и безопасности платежей среди украинцев.
В целом, по словам эксперта, Украина не входит в число стран-лидеров по уровню развития электронной коммерции. Но и не находится в зачаточном состоянии. Потенциал отечественного e-commerce огромный, поэтому рост будет продолжаться. Раннее мы сообщали о том, что как изменился объем медийной интернет-рекламы в Украине за 2019 год. Также писали о том, кто тормозит развитие интернета в Украине. Узнать еще больше актуальных новостей из мира технологий и игр, а также обсудить их можно в нашем Telegram-канале, и на страничках в Facebook и Instagram.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.