UA

Facebook против TikTok: как Цукерберг собирается бороться с китайской соцсетью

Марк Цукерберг сравнил соцсеть TikTok с рекомендуемыми публикацциями в Instagram. Но это не так. TikTok представляет собой новую форму социальных развлечений, которая значительно отличается от публикаций в Instagram. Ведь в TikTok пользователи проявляют больше творчества в создании видео.

Мнение Цукерберга

Вот почему комментарии Цукерберга бросают мрачную тень на будущее семейства приложений Facebook. С момента запуска в ноябре подражатель Facebook Lasso был установлен всего 425 000 раз, в то время как TikTok установил 640 миллионов установок за тот же период за пределами Китая. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на TechCrunch. А на сегодняшний день охват TikTok составляет 1,4 миллиарда установок за пределами Китая. В июле Марк Цукерберг поделился планами о налаживании отношений с регулирующими органами, борьбой с судебными процессами против Facebook и выпуском платежной системы в Мексике и других местах. Но помимо этого, он озадачен популярностью TikTok. Глава Facebook боится потерять лидирующие позиции. Хотя он воспринимает TikTok, как аналог Snapchat, который можно и нужно разрушить. Вот как Цукерберг высказался о TikTok во время внутренних сессий в компании: "Я имею в виду, у TikTok все хорошо. Одна из вещей, которые особенно примечательны в TikTok, это то, что некоторое время интернет-ландшафт представлял собой группу интернет-компаний, в первую очередь американских. А потом началась эта параллельная вселенная китайских компаний, которые в основном предлагали свои услуги только в Китае. И у нас был Tencent, который пытался распространить некоторые из своих услуг в Юго-Восточной Азии. Alibaba распространила несколько своих платежных услуг в Юго-Восточную Азию. В целом, с точки зрения глобальной экспансии, которая была довольно ограниченной, TikTok, созданный компанией Beijing ByteDance, действительно является первым потребительским интернет-продуктом, созданным одним из китайских технологических гигантов, который неплохо справляется со всем миром. Он набирает популярность у молодых людей в США и очень быстро растет в Индии. Я думаю, что это похоже на прошлое Instagram в Индии с точки зрения масштаба. Так что да, это очень интересное явление. TikTok очень похож на вкладку «Обзор», которую мы имеем в Instagram, которая сегодня в основном посвящена сообщениям в фидах и выделению различных сообщений в фидах. Я думаю, что TikTok - это Explore для историй в виде целого приложения. А потом у вас были создатели, которые специально работали над созданием этого материала. У нас также есть ряд подходов к этому. К примеру, существует продукт под названием Lasso, это отдельное приложение, над которым мы работаем, пытаясь привести продукт в соответствие с рынком в таких странах, как Мексика. Сначала мы пытаемся выяснить, сможем ли мы заставить его работать в странах, где TikTok невелик, прежде чем мы начнем конкурировать с TikTok в тех странах, где они велики. Я думаю, что у нас есть время, чтобы учиться, понимать и опережать тенденцию. TikTok растет, но они тратят огромные деньги на его продвижение. Мы обнаружили, что их успех, на самом деле, не такой большой без рекламы. Таким образом, пространство все еще находится на начальной стадии и у нас есть время, чтобы выяснить, что мы хотим сделать с ним. Но я думаю, что это то, к чему мы должны стремиться", - сказал Марк Цукерберг.

Facebook против TikTok

Стоит отметить, что Цукерберг не отвергает угрозу. Он знает, что TikTok популярен. Он знает, что он растет на ключевых международных рынках. Facebook и Instagram зависят от роста числа пользователей. И он знает, что его компания должна ответить через аналог - Lasso. Но в то время как TikToks могут выглядеть как истории, потому что эти вертикальные видео могут алгоритмически рекомендовать более удачно. То есть, все сложнее, чем кажется клонам китайского гиганта. Чтобы понять почему это так, нужно вернуться к Snapchat. Появление историй приняли невероятно тепло. Попытки Facebook клонировать его в автономных приложениях, таких как Poke и Slingshot оказались провальными. Фактически, ни одно из приложений Facebook не преуспело, если до этого оно не пользовалось популярностью. Лишь после того, как Цукерберг поместил свой клон «Истории» в Instagram и Facebook, число пользователей Snapchat стало снижаться. То же самое Facebook намерен сделать и с TikTok. Но Facebook повезло, потому что «Истории» на самом деле не отличались от контента, которым пользователи делятся в Instagram - крошечные биографические фрагменты своей жизни. Генеральный директор Snapchat Эван Шпигель изобрел «Истории» как видение ленты новостей Facebook через объектив эфемерной камеры. Материалы менее серьезные, поэтому за сутки от них не остается и следа. Но задушить рост TikTok будет гораздо сложнее. TikTok не о пользователе или о том, что он делает. Речь идет о развлечении аудитории. Это не спонтанная хроника реальной жизни. Суть роликов, чтобы придумывать персонажей, переодеваться в кого-то другого и шутить. TikTok - это ремикс культуры - взятие аудио из чужого клипа и переосмысление его в новом контексте путем наложения аудио на собственное видео. Это делает контент TikTok неподходящим для Instagram или Facebook, даже если они добавят функцию ремикса. Большинство видео в этих приложениях не предназначены для развлечения, свойственного TikTok. Это означает, что клон TikTok должен переосмыслить понимание пользователями целей подобных приложений, рискуя отвлечься от их основных вариантов использования. Лучшая вариант для Facebook - оценить будущую ценность рекламы, которые она может показывать в успешном клоне TikTok, и тратить средства на конкуренцию. Facebook уже сделала несколько умных дополнений к Lasso, например, уроки о том, как сделать ремикс, и возможность добавлять GIF-файлы в качестве разделов видео. Но приложение все еще не получает серьезного влияния в США. Чего нельзя сказать о TikTok. В качестве доказательства существует статистика сравнения загрузок Lasso и TikTok:
  • Всего загрузок в США с ноября: Лассо - 250 000. TikTok - 41,3 миллиона
  • Загрузки в США в день с ноября: Лассо - 760. TikTok - 126 000
  • Средний рейтинг Google App в социальных сетях в США Рейтинг: Лассо - # 155. TikTok - # 2
Помимо США, соцсеть Lasso начала свою деятельность только на одном другом рынке, в Мексике, в апреле, где дела шли лучше, но вряд ли его можно было бы считать конкурентом TikTok. Facebook нужно больше сил вкладывать в новую платформу:
  • Мексика Всего загрузок с апреля: Лассо - 175 000. TikTok - 3,3 миллиона
  • Количество загрузок в Мексике в день с ноября: Лассо - 1 000. TikTok - 19 000

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.