UA

В Киеве прошла конференция по киберспорту в Украине: кто был и о чем говорили

Киберспорт в Украине - тема довольно интересная, так как он есть, и хорошо развивается, но при этом от государства помощи никакой. Но и нужна ли эта помощь? Об этом и других темах разговаривали эксперты по киберспорту в Украине на public talk в Киеве. Информатор Tech побывал на этом мероприятии и готов рассказать больше. Мы услышали все мнения экспертов и геймеров, выбрали самое важное и соединили все это в один материал.  Начнем с того, что модератором и ведущим этого публичного разговора был Артур Зайонц - журналист delo.ua, который знает, о чем писать и говорить. Организовала все это компания Chernovetskyi Investment Group. Все мероприятие было построено на разговоре - как модератора с гостями, так и зрителей с ними же. Атмосфера была довольно-таки дружественной, так как это имело вид встречи с друзьями, где все всех знают. Начали с мнений Вадима Воробьева (Maincast), Алексея Колчанова (StudyDive), Ивана Данишевского (ESM.one) и Татьяны Кузменко (Na`Vi). Спикеров, как и мнений, было много, но все они интересны Спикеров, как и мнений, было много, но все они интересны Они обсудили вероятность внесения киберспорта в Олимпийские игры и большое желание игроков побывать там. Даже сами геймеры, которые обсуждали это позже, были бы рады побывать на таком масштабном мероприятии и делали бы все, чтобы привезти в Украину золотую медаль. Иван Данишевский уверен, что киберспорт - это не просто игра, это большой спорт, за которым следят миллионы людей: “Если мерить спорт и киберспорт в рамках онлайн-трансляций, то спорт прилично отстает: футбол смотрит примерно 40 тысяч человек, а Dota 2 - 2 миллиона человек, потому, что аудитории разные”. А по мнению представителя Na`Vi, Олимпийские игры по киберспорту - это всего-лишь вопрос времени. Юрист Алексей Колчанов рассказал множество нюансов о том, чем же отличается киберспортсмен от простого спортсмена, и почему важно всегда действовать в правовом поле. А вот Вадим Воробьев напомнил о том, что у каждой игры есть разработчик, а у него уже есть свои права на эту игру. И есть также препятствия, которые не смогут реализовать идею киберспорта на Олимпийских играх. Кроме этого, по его мнению, тот самый The International будет смотреть большее количество фанатов.  Иван Данишевский много шутил, особенно над Татьяной Кузьменко и Na`Vi Иван Данишевский много шутил, особенно над Татьяной Кузьменко и Na`Vi Алексей Ногин, руководитель турнирной платформы WePlay! Esports, уверен, что “было бы здорово, если бы государство, если не помогало, то хотя бы не мешало, потому что в некоторых случаях возникают сложности, в том числе из-за политической напряженной обстановки, да и экономические факторы также влияют. Мы готовы в Украине создавать крупные киберспортивные мероприятия, инфраструктура, в принципе, уже готовится к этому: если некоторые элементы уже готовы принимать, то площадки еще нет, но WePlay! этим уже занимается”. Соло-плеер Евгений Мостовик (Yozhyk) рассказал о том, как и почему он ушел с Na`Vi и планы на будущее. “Не скажу, что талант от Бога должен быть, но что-то должно быть в душе, как и у любого другого, который сильный в вокале, или хорошо играет в футбол. Что-то должно быть внутри, чтобы ты умел держать аудиторию и внимание”, - рассказал Евгений о своей карьере стримера, благодаря которой он зарабатывает и общается со своими фанатами.  После него “на сцену” вышли еще 4 геймера, которые рассказали о своих историях и объяснили свои мнения на счет Олимпийских игр и киберспорта, обсудили будущее в Украине и даже поговорили о команде 55+ по CS:GO. Каждый из игроков играл как соло, так и в команде. Александр Гришай (Grishay10, FIFA) уверен, что потенциал соло-игрока выше, так как надеяться нужно только на себя. Дмитрий Филипчук (Dimaga, StarCraft) разделяет такое мнение, но подчеркнул, что играть один на один легче, а виноват только сам игрок. Командная игра, по его мнению, тяжелее, поэтому после командных игр он вернулся в соло StarCraft. Валерия Бабенко (Eleronka, CS:GO) считает, что командные игры интереснее, но “горит” там сильнее. Александр Кучеря (DkPhobos, DOTA 2) разделяет мнение коллег, но также объяснил различие - для командной игры нужно в 2-3 раза больше других навыков, так как нужно общаться и уметь находить выходы с разных ситуаций командой.  Игроки рассказали свои истории карьеры и поделились мнением о киберспорте в Украине и его участие в Олимпийских играх Игроки рассказали свои истории карьеры и поделились мнением о киберспорте в Украине и его участие в Олимпийских играх  После двухчасового разговора в официальном формате мы перешли в неформальное общение, где каждый мог подойти к спикерам и лично задать интересующий его вопрос. Обсуждали, например, турнир WePlay! Tug of War: Mad Moon, который пройдет в феврале 2020 года в Киеве. Также говорили о СEE и CEE Games 2019, который пройдет уже в конце сентября. Мы, кстати, там тоже будем, и первыми расскажем о всем, что там происходит. Узнать еще больше актуальных новостей из мира технологий и игр можно в нашем Telegram-канале, на Facebook и в Instagram.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.