UA

Как выбирают смартфоны в Украине, какие марки и цвета популярны, - отчет Vodafone Retail

Компания Vodafone Retail впервые представила аналитический отчет рынка смартфонов в Украине. Отчет основан на данных продаж в собственной розничной сети, а также BIG DATA-аналитики на базе данных сети Vodafone. Всю информацию о состоянии рынка смартфонов в Украине Vodafone Retail озвучила на пресс-конференции 14 августа в Киеве. Об этом сообщает Информатор Tech.

РАЗВИТИЕ РЫНКА

Драйвер роста продаж во II квартале 2019 года — азиатские бренды. Их доля выросла до 85,2%. Среди них Китай — безусловный лидер продаж по количеству и перечню брендов, а по объемам продаж в денежном исчислении страна делит лидерство с Южной Кореей. При выборе смартфона украинцы обращают внимание на наличие большого экрана и 4G, а NFC-технология не стала основным триггером для выбора смартфона (половина всех проданных гаджетов поддерживает NFC). Также с каждым кварталом растет доля смартфонов с экраном 6 и более дюймов. По результатам II квартала, 57% всех новых покупок приходились на 6-дюймовые и более смартфоны. При этом, большинство продаваемых смартфонов (99,6%) — гаджеты с двумя SIM-картами. Несмотря на это, наблюдается тренд перехода на одну активную SIM-карту в смартфоне. Какие смартфоны выбирают украинцы Какие смартфоны выбирают украинцы Также стало известно и о самых популярных цветах, которые выбирают покупатели при покупке смартфонов. Самым популярным оказался черный (44%). Далее идут: синий (23%), серый (11%) и золотой (8%). Такой информацией поделился Михаил Иванцов, руководитель направления маркетинга компании Vodafone Retail. Вместе с этим стало известно, что женщины меняют телефоны чаще, чем мужчины. Среднестатистический мужчина пользуются телефоном 1,9 года, а женщины — 1,6 года. Средний чек смартфона в магазине составляет 4800 грн, тогда как в 2020 году он составит 5500 грн. Примерно 27-30% покупателей приобретают смартфоны с использованием различных кредитных инструментов (кредит, оплата частями, рассрочка).

ВЫБОР ЗА LTE-СМАРТФОНАМИ

Почти все новые смартфоны (98%) готовы к работе в сетях LTE. Обновление парка смартфонов стало одним из основных драйверов роста проникновения 4G смартфонов в сети Vodafone. Во II квартале 2019 года доля 4G смартфонов в сети Vodafone достигла 43%. Еще одним драйвером к покупке 4G смартфонов стало стремительное расширение покрытия 4G. Так, сеть Vodafone сегодня доступна уже более 62% украинцев. Украинцы оказались достаточно консервативными при выборе нового смартфона. Чаще всего покупатели смартфонов выбирают новую модель того же производителя. Самыми лояльными остаются пользователи смартфонов Apple — 71,39% пользователей этого бренда меняют свои старые телефоны на новые iPhone, Xiaomi (54,06%) и Samsung (50,16%). И только владельцы Nokia в качестве нового телефона чаще всего меняют бренд на Xiaomi (30,15%), Samsung (22,09%) или Huawei (11,85%). При этом, владельцы Nokia реже других меняют свои телефоны на новые. Аппарат производства Nokia «живет» в сети 3 года. Почти 2 года пользуются купленными трубками владельцы iPhone и Samsung. Чаще других меняют трубки поклонники китайских брендов – их владельцы покупают себе новый смартфон через 15-16 месяцев. Какие бренды выбирают в регионах Какие бренды выбирают в регионах Аналитики Vodafone Retail отмечают региональные особенности украинского рынка смартфонов. Так, постоянством отличаются поклонники Samsung в Закарпатской, Кировоградской, Полтавской, Харьковской, Херсонской областях, а жители Донецкой и Хмельницкой областей неизменно выбирают Xiaomi. Среди самых популярных брендов по количеству проданных смартфонов в сети Vodafone Retail в I полугодии 2019 года фигурируют Samsung (32,78%), Xiaomi (28,06), Nokia (19,52%), Huawei (8,47%) и TP-LINK (6,8%).

Помимо этого, украинцы часто уходят из магазинов Vodafone не только со смартфонами. К каждому третьему смартфону докупается карта памяти, к каждому 18 смартфону — фитнес-браслет. Покупатели редко выбирают оригинальные гаджеты к новому смартфону, больше отдают предпочтение бренду, функциональности, цене. Единственное исключение — смартфоны Xiaomi, покупка которых чаще всего сопровождается приобретением фитнес-браслета этого же производителя. Фитнес браслеты из-за своей цены и разнообразия преобладают в продажах над смарт-часами. Лидер продаж среди наручных гаджетов — Xiaomi. Также зафиксирован рост доли продаж детских смарт-часов Elari. Наручные гаджеты наиболее популярны среди жителей Киевской и Харьковской областей.

ОБ УСПЕХАХ VODAFONE RETAIL

По словам директора Vodafone Retail Дениса Позднякова, компания всего за 1,5 года вошла в топ-3 крупнейших мобильных ритейлеров в Украине. «Мы одни из немногих полностью «белых» игроков на этом рынке. Все гаджеты и аксессуары поставляют легально по контрактам с вендорами, а сотрудники компании получают официальную зарплату», — отметил Поздняков. Также в компании заявили, что Vodafone Retail успешно конкурирует по цене с другими ритейлерами. В Vodafone Retail готовы формировать цивилизованный рынок в Украине. «Один из шагов в этом направлении — возможность прогнозировать развитие рынка на основе собственной аналитики. Приглашаем коллег по рынку присоединиться к этой инициативе. Уверены, что сможем сделать рынок ритейла более прозрачным, а значит привлекательным для поставщиков. От этого выиграют все и, прежде всего, наши украинские покупатели», — добавил Поздняков. Переход от обычных телефонов к смартфонам Переход от обычных телефонов к смартфонам При этом, к концу 2019 года планирует управлять сетью из около 300 фирменных магазинов. Первый магазин у компании появился в феврале 2018 года. По словам Позднякова, в последний год компания развивалась динамично и в некоторые дни открывалось до 8 магазинов сети. В настоящий момент Vodafone Retail управляет собственной сетью из 243 фирменных магазинов, планируя увеличить ее до конца 2019 года до 300, а в 2020 году ритейлер планирует усилить работу над эффективностью работы торговой сети. Несмотря на развитие собственной сети, компания не планирует отказываться от франчайзинговой сети (сейчас она насчитывает 360 магазинов). Сумму инвестиций в развитие собственной розницы представители Vodafone Retail не озвучили. Поздняков подчеркнул, что пока что — это инвестиционный проект.

О РАЗВИТИИ РЫНКА

Также Поздняков заявил, что Vodafone Retail надеется решить вопрос «серых» телефонов в 2020 году путем законодательных решений. По его словам, при НКРСИ в настоящий момент формируется комиссия, состоящая из продавцов и производителей смартфонов, которая будет разрабатывать законопроекты для борьбы с серым импортом. Ее членом, например, стала компания Samsung. Поздняков отметил, что нас ждет комплексное решение — оно будет касаться, как работы таможни, так и блокирования операторами серых телефонов. В Vodafone Retail считают, что рядовые пользователи не должны пострадать — решение коснется только «серых» импортеров в будущих периодах.

Ранее сообщалось, что Vodafone разобралась с продавцами SIM-карт на улицах. Помимо этого, Vodafone инвестировал 21,6 млрд гривен в скоростной интернет в Украине.

Узнать еще больше актуальных новостей из мира технологий и игр можно в нашем Telegram-канале и на Facebook.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.