UA

Facebook запустит отдельную вкладку новостей и потратит миллионы, чтобы вернуть издателей

Facebook обратилась к известным издателям новостей в надежде заключить лицензионные соглашения для переиздания историй и другого новостного контента. Сделки могут стоить миллионы долларов на одного издателя. Facebook предлагает до $3 миллионов в год на лицензионные права для некоторых изданий. В первую очередь это ABC News, принадлежащая Disney, Bloomberg, Dow Jones и The Washington Post. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на WSJ. Facebook планирует включить эти статьи в отдельный раздел новостей, который представят осенью этого года. В некоторых случаях издатели будут подписывать сделки, длящиеся в течение трех лет, и они будут контролировать то, как статьи появляются в Facebook, и будут ли читатели получать только фрагменты, такие как заголовок и текст, перед переходом на веб-сайт издателя. Предложенные условия противоречат подходу Apple к Apple News Plus, новой подписной службе, ориентированной на журналы, с сомнительной долей доходов и, по сообщениям, плохими показателями выплат. Однако результатом успешного осуществления инициативы в Facebook может стать возрождение огромного количества реферального трафика, который Facebook использовала для привлечения новостных издателей и медийных компаний, прежде чем она начала снижать рейтинг страниц и других неиндивидуализированных форм контента новостной ленты несколько лет назад. После отчета WSJ Facebook подтвердил CNBC, что этой осенью она действительно запускает новую специальную вкладку новостей. Толчком станет эволюция постоянно меняющегося подхода Facebook к новостям, который совсем недавно позволил Facebook продвигать местный контент и разрушить план по переводу издателей в отдельный канал в своем мобильном приложении. Предыдущие усилия включали сделки с издателями по созданию видео для своей платформы Facebook Live, сделки с медиа и развлекательными компаниями по лицензированию контента и созданию оригинального контента для его платформы Watch. В прошлом году Facebook, похоже, прекратила свои отношения с издателями, после того, как глава новостных партнерств компании Кэмпбелл Браун, велел им покинуть платформу, если им что-то не нравится и сократила финансирование Watch для новостей. За несколько месяцев до заявления Брауна Руперт Мердок, исполнительный председатель издательской империи News Corporation, призвал Facebook и Google эффективно субсидировать новостной бизнес. В целом, отношения Facebook с новостной индустрией были весьма спорными. Наряду с Google Facebook теперь контролирует большую часть индустрии цифровой рекламы в США, эффективно захватив огромную долю доходов от онлайн-рекламы газет, журналов и компаний, занимающихся цифровыми медиа. В свою очередь, Facebook также стала местом, где издатели надеялись, что смогут привлечь новых читателей и уже существующих в беспрецедентных объемах. И какое-то время это было правдой, когда Facebook стала основным источником трафика для всех форм медиа-компаний по всему миру. Причуды алгоритмов, определяющих новостную ленту Facebook, стали чрезвычайно влиятельными в развитии тенденций в медиа, таких как рост популярности кликов в начале 2010-х годов и последующий переход к видео. Но так же, Facebook доказала, что может захватывать аудиторию и отправлять ее в любое удобное для нее место и также может ее забрать. Компания столкнулась с проблемами, когда молодые пользователи отказались от платформы, она начала расставлять приоритеты по типам контента. Она решила начать продвигать контент друзей и семьи в надежде, что это не даст пользователям переходить на новые, более привлекательные социальные сети, такие как Snapchat или Instagram. В результате пострадал ряд медиа-компаний из-за резкого снижения трафика рефералов и просмотров видео. Теперь Facebook, похоже, готова попробовать свои силы еще раз в новостях, хотя на этот раз на более дружелюбных условиях. Теперь компания хочет вернуть издателей в надежде восстановить свою репутацию в качестве места назначения для авторитетных новостей и жарких дискуссий. Проблема, конечно, заключается в том, что последние несколько лет были широко распространены дезинформация, фальшивые новости и вмешательство в выборы, которые часто делали Facebook ненадежным местом для получения информации. Ранее сообщалось, что Facebook заблокировала событие «Штурм Зоны 51». Помимо этого, алгоритмы Facebook помогут искать дубликаты видео и изображений для борьбы с недопустимым контентом. Также мы писали, что Facebook подали в суд на двух жителей Украины за тесты в соцсети. Узнать еще больше актуальных новостей из мира технологий и игр можно в нашем Telegram-канале и на Facebook.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.