Астрономы построили самую точную трехмерную карту Млечного Пути

Ученые создали самую точную карту Млечного Пути, используя огромные яркие звезды системы. Они обнаружили, что Млечный Путь на самом деле весьма сильно изогнут и искривлен по краям. Это первый раз, когда карта была построена с использованием молодых звезд - и первое доказательство того, насколько скручена наша домашняя галактика. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на Nature Astronomy. 3D-карта Млечного Пути 3D-карта Млечного Пути В статье, опубликованной в Nature Astronomy 4 февраля, подробно описывается работа австралийских и китайских астрономов по изучению классических "цефеид" - коллекции огромных молодых звезд Млечного пути, которые могут быть в 100 000 раз ярче солнца, Глядя на цефеид с течением времени, вы можете видеть импульс звезд, иногда уменьшающийся или увеличивающийся в яркости. Изучая длину этих импульсов, можно определить расстояние между нами и цефеидами, помогая составить карту Млечного Пути. Команда нанесла местоположение 1339 цефеид на 3D-карту, чтобы построить наиболее точное представление о том, как формируется Млечный путь. Мы знаем, что Млечный Путь - это спиральная галактика - тонкий диск из ста миллиардов звезд, которые вращаются вокруг огромной сверхмассивной черной дыры в центре галактики. Гравитация всех этих объектов удерживает галактику вместе. Но по мере того, как вы выходите дальше, гравитация ослабевает, и газ, из которого состоит диск, не падает аккуратно в тонкую плоскость, которая притягивает звезды ближе к центру. Исследовательская группа показала, с помощью Цефеид, что Млечный Путь не является плоским космическим диском , имеющим форму бесформенной фрисби или блина, а вместо этого он заметно искривлен в S-образную форму. И искривленная форма не обязательно является неожиданной - другие спиральные галактики во вселенной имеют схожие черты. «Мы думаем, что «скручивание» диска вызвано гравитационным воздействием вращающегося внутреннего диска, который тянется вдоль внешнего диска», - пояснил Ричард де Грийс, соавтор исследования и астроном в Университете Маккуори. «Нам необходимо провести (численное) моделирование реалистичной галактики, встроенной в гало темной материи, чтобы посмотреть, сможем ли мы воспроизвести наблюдения и выяснить, как это произошло», - говорит де Грийс. И с увеличением количества звезд в Млечном Пути благодаря наблюдениям на космических кораблях, таких как Gaia Европейского космического агентства, всегда есть возможность улучшить модель. «Также было бы хорошо подтвердить форму, используя более крупные образцы объектов». Ранее мы сообщали о том, что температура на планете поднялась до рекордной за 2 тысячи лет: фото жары из космоса. Также мы писали о том, что LightSail 2 доказал, что движение в космосе на солнечной энергии возможно.