NASA провело испытание робота-скалолаза LEMUR-3 в Долине Смерти

Инженеры NASA провели полевые испытания  в Долине Смерти. Там робот LEMUR-3 успешно преодолел вертикальный маршрут, при прохождении которого обнаружил в скале строматолит из палеозоя.  Давайте не пугаться сложных терминов, строматолит — ископаемое карбонатное (чаще известковое или доломитовое) стяжение, образовавшееся на дне мелководного водоема. А та самая Долина Смерти - это межгорная впадина в районе пустыни Мохаве и Большого Бассейна на западе США. Изначально роботы LEMUR разрабатывались в Лаборатории реактивного движения (JPL) NASA для обслуживания орбитальных космических аппаратов, в том числе МКС, однако проект так и не был реализован. Но это все равно помогло задать направление разработки роботов с подвижными конечностями, которые предназначены для исследования труднодоступных районов. Об этом сообщает Информатор Tech со ссылкой на сайт Лаборатории реактивного движения NASA. Изначально, на первых прототипах LEMUR команда JPL использовала захваты, напоминающие традиционные роборуки. Но вскоре инженеры начали экспериментировать с контактными площадками, в подошве которых установлено большое количество крючков — предполагается, что такой тип захватов может быть использован в будущих межпланетных миссиях.

Такие контактные площадки, устанавливаемые на полноценные версии LEMUR, состоят из большого количества отдельных пальцев с собственным приводом. Принцип таков: на каждом пальце установлено больше десятка пластин с тремя крючками, которые не зафиксированы жестко, а наоборот - обладают некоторой подвижностью. Когда контактная площадка упирается в поверхность скалы и начинает сжимать пальцы, сотни крючков под разным углом цепляются за малейшие неровности, прочно фиксируя положение конечности. Сейчас ученые остановились на одной версии устройства, названной LEMUR-3. Ее разработчики снабдили четырьмя конечностями с крючками, лидаром для определения формы неровностей на скале и расстояния до них, и системами дистанционно-автономного управления.Также там установлен инфракрасный спектрометр и рентгеновский флуоресцентный прибор для поиска следов органики.

С новым прибором, на который уже возлагают множество планов и надежд, команда JPL отправилась на полевые испытания в Долину Смерти. Там они провели серию различных проверок. LEMUR-3 должен был добраться до заданной точки назначения, самостоятельно прокладывая путь по практически вертикальной скале. Для имитации меньшей силы тяжести других планет (а также в целях безопасности) была задействована верхняя страховка. По ходу продвижения по маршруту аппарат использовал научные инструменты для анализа поверхности скалы. По итогам испытаний робот успешно преодолел маршрут, обнаружив по дороге окаменелый строматолит из палеозоя, датированный примерно 500 миллионами лет. Напомним, что специалисты NASA обнаружили сверхмассивную черную дыру. Также специалисты говорят, что конкретно этой черной дыры не должно там находиться. Также миссии «Вояджер-2» уже 42 года и NASA не прекращает попыток продлить ее. Узнать еще больше актуальных новостей из мира технологий и игр можно в нашем Telegram-канале и на Facebook.