UA

«Укрзалізниця» обвинила разработчика онлайн-сервиса продажи билетов в краже 50 млн гривен

Раннее мы писали о том, что из-за перегрузки наблюдаются сбои в работе онлайн-сервиса «Укрзалізниці». Затем разработчики сервиса онлайн-продажи билетов компания «Уніт» заявили, что «Укрзалізниця» намеренно вызывает перебои в работе сервиса покупки билетов. Теперь же появилось ответное заявление от «Укрзалізниці». «Укрзалізниця» обвинила компанию ООО «Уніт» — разработчика своей системы по продаже билетов booking.uz.gov.ua — в незаконном присвоении 51,2 млн гривен. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на официальный сайт «Укрзалізниці». Разработчик онлайн-системы продажи билетов компания «Унит» стала «прокладкой» между "Укрзалізницею" и клиентом при покупке билетов через интернет. "Так, только в течение 2017-2018 годов руководители этой частной компании в сговоре с бывшими работниками «Укрзалізниці» завладели средствами на общую сумму около 51 200 000 гривен. Все факты о незаконной деятельности переданы в правоохранительные органы", - с таким заявлением выступил директор филиала «Главный информационно-вычислительный центр» АО «Укрзалізниця» Александр Войтко По его словам, «Унит» разработал сайт онлайн-продажи билетов booking.uz.gov.ua таким образом, чтобы при оплате билетов банковскими картами использовался платежный шлюз. «Это фактически платежная площадка-посредник между сайтом продажи билетов и банками-эквайрами, через которую проводятся транзакции купли-продажи билетов. В ходе проверки мы установили, что, как ни странно, компания-разработчик прописала на сайте собственный платежный шлюз - Plategka.com. После чего они заключили ряд «эксклюзивных» договоров с банками-эквайрами в качестве «агента», согласно которым банки обязаны выплачивать ООО «Унит» так называемое «вознаграждение агенту» в размере 0,8% за каждую успешную транзакцию покупки пассажирами билетов», - отметил Александр Войтко. «Укрзалізниця» считает такие действия незаконными, ведь соглашение между ними и компанией «Унит» не предусматривало использование шлюза компании-разработчика. «С целью восстановления справедливой конкуренции при продаже билетов «Укрзалізниця» объявила открытые торги по закупке двух услуг: платежного шлюза и поддержки веб-сервиса. Сразу после этого компания "Унит" подала массу жалоб в Антимонопольный комитет Украины. «Укрзалізниці» все же удалось провести открытые торги в системе Prozorro. Победителем поддержки веб-сервиса была выбрана другая компания, которая предложила наиболее экономически выгодные условия. В указанных торгах также участвовала «Унит». Процесс заключения договора сейчас опять заблокирован «Унит» путем предоставления очередных жалоб в АМКУ. Торги на закупку платежного шлюза также удалось провести. Однако должностные лица «Унит» заблокировали закупку путем подачи иска в Окружной административный суд Киева. Судом выдано постановление, запрещающее рассмотрение тендерных предложений до решения дела по существу. При этом «Унит» продолжает получать указанное выше вознаграждение без договорных отношений», - отметил он. Кроме того, «Укрзалізниця» последнее время все чаще фиксирует сбои в системе онлайн-продажи билетов booking.uz.gov.ua, которые удивительным образом совпадают с результатами торгов не в пользу компании «Унит». «Фактически частная компания занимается шантажом «Укрзалізниці», не давая возможности на законных основаниях провести открытые торги. Мы призываем правоохранителей провести детальное расследование предоставленных фактов правонарушения. Также перевозчику должны быть возвращены средства, незаконно полученные компанией «Унит» при продаже билетов без наличия договора», - отметил Александр Войтко. В сложившейся ситуации с компанией «Унит», «Укрзалізниця» приняла решение о разработке собственной системы онлайн-продажи билетов. «Мы уже начали разработку альтернативного сервиса и обратились к ведущим банкам страны с предложением заключить прямые договоры на использование их шлюза, без компаний-посредников. После получения их предложений выберем наиболее выгодное. Уверен, это позволит даже снизить стоимость билетов », - резюмировал Александр Войтко. Сейчас через интернет пассажиры покупают в среднем 110 тысяч билетов в сутки. Всего в онлайн-системе компании реализуется 56% проездных документов, и популярность ресурса постоянно растет. Именно поэтому эффективное функционирование онлайн-сервиса по продаже билетов сегодня является приоритетной задачей компании, подчеркивают в «Укрзалізниці». Ранее мы сообщали, что «Укрзалізниця» существенно расширяет функционал своих онлайн-сервисов. Также писали о том, что в Украине запустят сервис для получения админуслуг «єМалятко». Узнать еще больше актуальных новостей из мира технологий и игр можно в нашем Telegram-канале и на Facebook.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.