Информатор Tech

Новости

Специалисты NASA обнаружили сверхмассивную черную дыру

В самом сердце спиральной галактики NGC 3147 находится сверхмассивная черная дыра. Обычно такие находки не вызывают беспокойства у сотрудников NASA, так как многие галактики скрывают подобные черные дыры в центре.

Однако, как говорят специалисты, конкретно этой черной дыры не должно здесь находиться. По крайней мере, ее появление не стыкуется с ожиданиями NASA. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на астрономический журнал Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Обнаруженная черная дыра примерно в 250 млн раз больше Солнца. Ее находка озадачила ученых. Дело в том, что дыра окружена тонким диском, который содержит газ и космический мусор. По словам специалистов, если черная дыра находится там, то этого диска, соответственно, быть не должно.

Черная дыра в центре NGC 3147 находится на расстоянии 130 млн световых лет от Земли. Ученые сейчас продолжают изучать находку.  Такого рода черные дыры обычно не образуют дисков материала — это свойственно «сытым космическим зверям». Но у этой черной дыры есть диск материала, который вращается вокруг нее на 10% скорости света (около 29,98 километров в секунду).

«Это такой же тип диска, который мы видим в объектах, яркость которых в 1 000, а то и в 100 000 раз выше. Предсказания современных моделей газовой динамики в очень слабых активных галактиках явно не оправдались», — сказал ведущий автор Стефано Бьянки в пресс-релизе NASA.

Ранее сообщалось, что NASA тестирует специальный воздушный «тормоз» для полетов на Марс. Помимо этого, NASA показало пять сверхмассивных черных дыр.

Узнать еще больше актуальных новостей из мира технологий и игр можно в нашем Telegram-канале и на Facebook.

Сергей Сурепин