Информатор Tech

Новости

Почему инди-музыка стала популярной и при чем тут потоковое вещание

Самые популярные артисты в мире — это парад имен известных мажорных лейблов: Ariana Grande, Post Malone, Billie Eilish. Но под первыми местами в рейтингах скрываются независимые исполнители и лейблы, которые пишут большинство музыки, играющей в ваших наушниках.

Потоковое вещание меняет музыкальный бизнес

«Потоковое вещание создало новую независимую музыкальную индустрию», — сказал Хорхе Бреа, основатель и генеральный директор Symphonic Distribution, независимой музыкальной компании в Тампе, Флорида, которая распространяла музыку Waka Flocka Flame и Deadmau5 в его первые дни. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на CNET.

Потоковое вещание также незаметно укрепило инди-сектор, существующий за пределами трех крупнейших лейблов. Призывая людей слушать самых разных исполнителей, сервисы, помогающие слушателям наткнуться на музыку, выходят за рамки жесткого мейнстрима. И, переосмысливая то, как мы платим за музыку, сервисы помогают инди-артистам и лейблам заработать еще больше денег.

«Индекс оптимальности» среди инди-исполнителей компаний достиг самого высокого уровня в этом году, согласно ежегодному опросу членов Merlin, который представляет более 20 000 независимых лейблов и музыкальных компаний. 85% его членов с оптимизмом смотрели в будущее своего бизнеса, что совпало с ростом их цифрового дохода благодаря потоковой передаче.

Три основных лейбла — Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group — по-прежнему являются тяжеловесами, чьи совокупные состояния оказывают наибольшее влияние на показатели звукозаписывающей индустрии США. В последнее время эти состояния были звездными: общие продажи выросли на 40% за четыре года.

Аллен Ковач, генеральный директор независимого рок-лейбла Eleven Seven, сослался на отчет Всемирной независимой сети, указав, что инди взяли 40% рынка, что вдвое превышает их уровень два десятилетия назад. «Это говорит о многом».

Поток сознания

Потоковая передача уже является крупнейшим бизнесом для звукозаписывающей индустрии США. В этом году он станет крупнейшим рынком для записанной музыки в мире.

«Формат потокового вещания — делать практически всю музыку мира доступной для прослушивания и персонализируя ее так, как вам нравится — работает в пользу независимых лейблов и музыкантов», — сказал Брайан Уитмен, генеральный директор рекомендованного стартапа по машинному обучению Canopy, который был одним из сотрудников Spotify.

Художники, у которых за плечами мэйджор-лейбл, по-прежнему доминируют в рейтинге потоковых сервисов. Самыми популярными артистами на Spotify, самом большом музыкальном сервисе в мире, являются имена ведущих лейблов: Ed Sheeran, J. Balvin, Billie Eilish, Justin Bieber и Khalid. Самым подписанным плейлистом Spotify является Top Hits на сегодняшний день, в котором также много звезд-лейблов.

Но анализ, проведенный ранее в этом месяце Rolling Stone, показал, что за последние три года доля крупнейших исполнителей мира значительно сократилась. Более 98% роста потоковой передачи музыки в США в прошлом году пришлись на треки, которые никогда не попадали в топ-500.

Одна из причин, возможно, связана с наследием независимых музыкантов, занимающихся самосовершенствованием, и внутренней потертостью, необходимой для того, чтобы извлечь выгоду из бэк-каталога.

«Основные лейблы, как правило, в большей степени ориентированы на хиты и синглы, а не на создание целого альбома как части каталога с течением времени», — говорит Порция Сабин, генеральный директор лейбла Kill Rock Stars на Тихоокеанском северо-западе, который известен такими артистами как Эллиотт Смит и Бикини Килл, и жанрами, такими как панк и Riot Grrrl. «Мы понимаем ценность … постоянно обращая внимание на то, что есть в нашем каталоге, потому что мы понимаем, что это наш хлеб с маслом».

Поток доходов

И если инди-артистов больше слушают в потоковую эпоху, это означает, что в целом им платят больше. С момента появления записей фанаты платили за мелодии заранее, выбирая конкретные названия, будь то запись, компакт-диск или цифровая загрузка в iTunes. В эпоху потокового вещания, когда вы арендуете пропуск с полным доступом к невероятно глубокому каталогу практически всей мировой музыки, деньги распределяются между артистами и музыкальными компаниями по-другому.

Такие сервисы как Spotify и Apple Music, берут все деньги, которые они приносят каждый месяц, а исполнителям платят пропорционально тому, сколько их музыки транслируется. Это означает, что инди-артистам не нужно преодолевать препятствия, чтобы привлечь ваше внимание, прежде чем они смогут убедить вас открыть кошелек. Вы помогаете обеспечить их доход, просто пробуя их работу.

Но это не значит, что средства к существованию для инди-артистов являются легкими деньгами. В эру потокового вещания, по словам Сабина, артисты среднего класса должны усерднее работать, манипулируя своими доходами от публикаций, потокового вещания, физических продаж и гастролей — в среде, где фанаты ожидают новых материалов на регулярной основе.

Но даже если это борьба, у инди-музыкантов есть больше возможностей, чем когда-либо.

Ранее мы сообщали о том, что в YouTube Music появится возможность одновременно скачивать до 500 песен. Также писали про YouTube и Universal Music Group переиздадут почти тысячу культовых клипов в HD.

Наверх