Космос, взрывы и вулканы: что здесь общего

Космос - удивительная штука. Там постоянно что-то происходит, что невозможно заметить человеческим глазом, но благодаря новым технологиям ничто не остается незамеченным. Так, например, мы бы сами никогда не узнали о том, что сейчас исследователи наблюдают за активными вулканами на кипящем пейзаже луны, которая вращается вокруг Юпитера. Спутник, за которым наблюдают ученые, называется Ио. Исследователи надеются, что найдут больше паттернов в ходе наблюдения. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на The New York Times. «Вы просто видите столько вулканов. Это невероятно», - сказала Кэтрин де Клер, ученый-планетолог из Калифорнийского технологического института, который руководил этой работой. Недавно она опубликовала отчет по проделанной вместе с командой работе, где показывали поврежденную поверхность и вулканы, которые то загорались, то исчезали. Примерно 40 лет назад Voyager впервые обнаружил вулканы на Ио - до этого оно выглядело мертвым и разрушенным. Но, как оказалось, там есть горячие точки, которые изредка появляются. После этого туда летали еще несколько раз, но долго там пребывать и хорошенько изучить никому еще не удалось. Пока что никаких закономерностей или ритмов извержения ученые не нашли, но поиски и создания теорий продолжаются.  Считается, что вулканы Ио подпитываются приливно-отливным нагревом, процессом растяжения и сжатия, при котором гравитационные силы обрабатывают внутреннюю часть Ио, как шарик напряжения, когда луна вращается вокруг Юпитера. Этот же процесс может быть основным источником энергии, стимулирующим геологическую активность на многих маленьких спутниках и планетах по всей галактике. “Я действительно чувствую, что мы должны продолжать смотреть на это. Пять, десять лет жизни вулкана - ничто”, - заявила Джули Рэтбун из Института планетологии в Тусоне, которая также в команде и наблюдала за самыми яркими вулканами Ио в течение двух десятилетий.  Ранее мы рассказывали о возвращении астронавтов: последствия полугодового пребывания на МКС. Также была информация о том, как Лунные скалы раскрывают эпическую историю космоса.