Информатор Tech

Новости

Как определить фиктивные компании на Google Maps

Недавно стало известно, что на картах Google находится огромное количество фиктивных компаний. Согласно предварительным подсчетам, в сервисе зарегистрировано по меньшей мере 11 млн несуществующих компаний и сервисов.

В связи с этим журналисты издания WSJ решили рассказать, как сделать так, чтобы на картах Google можно было определить фиктивные компании, которые не предоставят вам тех услуг, которые необходимы. Об этом сообщает Информатор Tech.

До этого сообщалось, что женщина, которая сверилась с информацией от Google, позвонила в ближайшую ремонтную фирму, услугами которой она постоянно пользовалась, и заказать ремонт ворот гаража. Приехавший мастер выставил ей счет вдвое больше обычного и потребовал оплату наличными — впоследствии выяснилось, что это самозванец, захвативший точку компании на Google Maps.

Как определить фиктивные компании на Google Maps

Как определить фиктивные компании на Google Maps

Это работает таким образом, что пользователь заходит в Google Maps в поиске определенного типа компаний — например, магазина спортивной одежды, находящегося неподалеку от него. Сервис отображает ближайшие адреса списком, ранжируя компании от ближайшей к человеку до той, которая располагается дальше всех остальных. При этом у бизнеса есть возможность появиться в списке выше своих конкурентов — для этого компании должны купить у Google рекламу в этом самом списке. Некоторые компании и вовсе обходятся без лишних трат: они вручную меняют адреса и телефоны конкурентов на свои.

Чтобы проверить, действительно ли компании существуют в реальности, в Google используют упрощенную систему — звонят владельцу бизнеса, отправляют SMS-cообщение или бумажное письмо с кодом, который он должен ввести. Такая простая проверка оставляет нарушителям большой простор для манипуляций.

Как выявить фиктивную компанию на картах Google

1. Подтвердить название фирмы

Нужно остерегаться названий компаний с ключевыми словами «надежный», «лучший» или «экстренный». Это связано с тем, что люди, занимающиеся созданием фиктивных фирм, знают об алгоритмах поисковой системы, поэтому используют эти ключевые слова, чтобы оказаться в верхнем списке по выдаче. Чтобы обойти стороной фиктивные компании, нужно задавать больше ключевых слов.

2. Проверять адрес компании вручную

Чтобы убедиться, фиктивная перед вами компания или нет, необходимо произвести поиск адреса, который указан у той или иной компании. В частности, можно посмотреть улицу в 3D-режиме. Например, таким образом вы можете убедиться, что на этой улице нет вывески указанной фирмы, что позволит вам избежать использования услуг фиктивной компании.

3. Сохраняйте номер телефона

Если вы получаете звонок с незнакомого номера, вас может начать обслуживать фиктивная компания. Чтобы избежать этого, всегда сохраняйте номер, чтобы потом проверить, кому конкретно он принадлежит. Это можно сделать с помощью запросов в Google, что позволит вам убедиться, на самом ли деле корпоративный номер обслуживается той или иной фирмой.

4. Не верьте не все 100% отзыв

Несмотря на то, что отзывы — мерило показателя качества деятельности компании, им не всегда можно доверять. Дело в том, что отзывы регулярно подделываются. Подробно изучайте положительные оценки, смотрите за тем, в какое время оставлены отзывы, в каком стиле они написаны. Также смотрите на негативные оценки, чтобы понять, что было не так с обслуживанием.

Ранее сообщалось, что в Google Maps появился спидометр в реальном времени. Помимо этого, на картах Google находится более 11 миллионов фиктивных компаний.

Сергей Сурепин

Наверх