На Эвересте установили метеостанцию на рекордной высоте

Международная научная экспедиция Национального географического общества и непальского Университета Трибхувана установила на Эвересте сразу 5 метеостанций. Две из метеостанций находятся на высоте в 7 945 и 8 430 метров. Высота установки в 8 430 метров является рекордной. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на пресс-службу Университета штата Мэн. Каждая станция будет фиксировать температуру, влажность, давление, скорость и направление ветра. Вся информация будет доступна ученым, альпинистам и любым желающим почти в режиме реального времени. До этого самая высокогорная метеостанция находилась на Эвересте, однако на высоте 8 000 метров. Помимо установки метеостанций, участники экспедиции исследовали экосистемы Эвереста, чтобы понять, как на них влияет изменение климата. На Эвересте установили самую высокогорную метеостанцию в мире На Эвересте установили самую высокогорную метеостанцию в мире С 16 апреля биологи проводили наблюдения за животными и растениями, а также собрали образцы грунта и озерной воды, исследовали наличие в них живых организмов. Во время исследования ученые обнаружили на рекордной высоте 2 вида насекомых — сороконожку (5 500 метров) и ручейника (5 600 метров). Помимо этого, ученым удалось взять пробы с высочайшего ледника планеты — он находится на высоте 8 020 метров. Также ученые взяли образцы снега и воды ледниковых озер, в том числе пробы на микропластик. Ранее сообщалось, что американские военные пообещали серьезнее относиться к сообщениям об НЛО. Помимо этого, NASA обнаружило взрыв метеорита в 10 раз мощнее бомбы над Хиросимой.