UA

NASA выбрала три компании для отправки роботизированных кораблей на Луну

NASA объявило, что оно выбрало три коммерческие компании для отправки первого круга роботизированных кораблей на Луну. Это миссия в рамках общей цели агентства по возвращению людей на поверхность Луны. Три американские компании - Astrobotic, Orbit Beyond и Intuitive Machines - занимаются разработкой небольших космических кораблей, которые могут безопасно доставлять полезные грузы NASA и инструменты на поверхность Луны и более детально изучать Луну. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на The Verge. Ожидается, что их аппараты начнуть полеты в 2020 и 2021 годах. Эти компании являются партнерами NASA в рамках инициативы Агентства по коммерческим лунным грузам (CLPS). CLPS - это первая фаза программы NASA Artemis, инициативы агентства по отправке первой женщины и следующего мужчины на Луну. Но CLPS сосредоточен на роботизированных транспортных средствах и науке, а не на космическом полете человека. Цель состоит в том, чтобы отправить приборы и инструменты для научных экспериментов на поверхность Луны, используя коммерческие корабли, разработанные и эксплуатируемые частными компаниями. «Эти компании являются яркими примерами американской изобретательности, видения и ноу-хау», - заявил администратор NASA Джим Бриденстайн во время объявления о сегодняшнем отборе. «Благодаря этим приборам и инструментам, которые они поставляют, научные технологии и исследования, которые будут проведены в ближайшем будущем, подготовят почву для возвращения человечества на Луну к 2024 году». Хотя никто не будет летать на этих кораблях, космический корабль CLPS поможет проекту Artemis в целом, помогая NASA узнать еще несколько деталей о поверхности Луны, прежде чем люди попадут туда. Дело в том, что ученые и инженеры стремятся выяснить, сколько водяного льда может скрываться на поверхности Луны. Космический корабль NASA обнаружил воду на Луне, но ученые до сих пор не знают, сколько там и в какой форме. Если ее много, будущие исследователи потенциально могут использовать эту воду для питья или орошения на лунной базе, или лед может быть разбитым на части и превращенным в топливо для ракет. В этих первых миссиях CLPS NASA будет изучать, как лунные посадки влияют на окружающую среду Луны и как они поднимают пыль на поверхности. У NASA есть множество других научных целей, связанных с CLPS, поэтому программа проходит через Дирекцию научных миссий агентства. Например, есть возможность изучения радиационной обстановки Луны и ее магнитного поля. Космический корабль также будет нести полезные грузы для изучения состава камней на поверхности Луны. В ноябре NASA отобрало девять компаний для участия в программе CLPS, создав группу организаций, из которой агентство могло бы выбирать претендентов для выполнения роботизированных миссий на Луну. В то время NASA утверждало, что контракты на эти миссии могут составить в общей сложности 2,6 миллиарда долларов в течение следующих 10 лет. Три компании, объявленные сейчас, являются только первыми, которые отобрало NASA, но у других шести компаний все еще могут быть возможности выполнять миссии для агентства в будущем. До сих пор только правительственные сверхдержавы когда-либо совершали посадку на Луну. В апреле израильская некоммерческая организация SpaceIL попыталась высадить на Луну первый космический корабль, финансируемый из частных источников, но в конечном итоге корабль упал на поверхность Луны из-за сбоя во время посадки. Однако NASA возлагает большие надежды на своих партнеров по CLPS. «Я уверен, что эти три компании здесь преуспеют», - сказал Стивен Кларк, заместитель помощника администратора по разведке в NASA, на пресс-конференции, сославшись на свои достоверные технические планы, графики и стоимость. Это более оптимистичный взгляд, чем у NASA в ноябре, когда Бриденстайн сказал, что успех не является гарантией. Orbit Beyond заявляет, что является лидером. С контрактом NASA в 97 миллионов долларов компания заявляет, что она выпустит свой спускаемый аппарат - временно названный Z01 - на ракете SpaceX Falcon 9 уже в сентябре 2020 года. Компания планирует отправить спускаемый аппарат с четырьмя полезными грузами на буксире. к лавовой равнине на Луне под названием Маре Имбриум. (До того, как это произойдет, у компании будет конкурс на звание, чтобы дать космическому кораблю лучшее название.) Другие, Astrobotic и Intuitive Machines, говорят, что они будут запущены в июне и июле 2021 года соответственно. Компания Intuitive Machines получила 77 миллионов долларов от NASA и отправит свой десант с пятью полезными грузами в темное пятно на Луне под названием Oceanus Procellarum. Компания заявляет, что она также запустит свой аппарат под названием Nova-C на ракете SpaceX Falcon 9. Astrobotic получила 79,5 миллионов долларов от агентства, а ее  Peregrine доставит до 14 полезных грузов в большой кратер на Луне под названием Lacus Mortis. Хотя Astrobotic ранее заявляла, что сотрудничает с Объединенным стартовым альянсом, чтобы запустить Peregrine на ракете Atlas V, компания теперь говорит, что она оценивает варианты запуска для предстоящей миссии. Ни один из этих кораблей не направляется на южный полюс Луны, где NASA планирует высадить людей. Несмотря на это, космическое агентство утверждает, что эти первые миссии все же помогут миссии Artemis. «Мы многому учимся каждый раз, когда мы идем на Луну, что поможет будущим посадкам людей», - заявил Крис Калберт, руководитель программы CLPS в Космическом центре им. Джонсона. «И демонстрация таких технологий, как спуск и посадка, практически одинакова в любом месте на Луне». В будущих контрактах CLPS могут быть указаны точки приземления, но конечная цель этих первых миссий. «Мы не приземлялись на поверхность Луны как нация уже 46 лет», - заявил Джон Торнтон, генеральный директор Astrobotic на пресс-конференции. «Итак, нам нужно вернуться назад, и мы должны начать с малого, а затем идти все дальше и дальше». Все три компании несут ответственность за свои миссии. В то время как NASA будет предоставлять полезные грузы, компании должны строить свои корабли, прикреплять инструменты, запускать аппараты на ракетах, управлять космическими кораблями в космосе и доставлять оборудование на Луну в целости. Это способ ведения бизнеса, похожий на программу коммерческого экипажа NASA, которая дает частным компаниям гораздо больший контроль над своими миссиями и космическими кораблями. «Это новый способ исследования нашей Луны и способ, который может распространиться и на другие места», - заявил Томас Зурбухен, помощник администратора Дирекции научных миссий NASA,. «Мы открываем двери, которые никогда не были открыты человечеству раньше». Раннее мы сообщали о том, что космический корабль NASA обнаружил место крушения израильского аппарата на поверхности Луны. Ранее он врезался в лунную поверхность во время неудачной попытки посадки в апреле. Также Белый дом увеличит бюджет NASA для возвращения на Луну.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.