Ракеты SpaceX подвергаются опасности: в чем дело

Инженеру в нью-йоркской компании в северной части штата, который отвечал за обеспечение качества деталей для космического предприятия Илона Маска, было предъявлено обвинение в фальсификации отчетов об инспекциях. Джеймс Смолли, который работал инженером по обеспечению качества в PMI Industries LLC в Рочестере, обвиняется в подделке подписей инспекторов, по крайней мере, в 38 отчетах об инспекциях источников для космических аппаратов, приобретенных корпорацией космических технологий Илона Маска или компанией SpaceX. Об этом сообщает  Информатор Tech со ссылкой на The Wall Street Journal С самим Смолли не было возможности пообщаться и услышать комментарии на этот счет. Ожидается, что он появится 23 мая перед федеральным судом. Аудит, проведенный субподрядчиком SpaceX SQA Services Inc., обнаружил сфальсифицированные отчеты об инспекциях источников для деталей, приобретенных для строительства ракет SpaceX Falcon 9 и Falcon Heavy, об этом сообщил адвокат Джеймс Кеннеди-младший из Западного округа Нью-Йорка. Кроме того, власти заявили, что идентифицировали не менее 76 деталей, которые были либо отклонены, либо никогда не проверялись SQA, но были отправлены в SpaceX. По словам прокуроров, некоторые из ложных отчетов о проверке источников были связаны с компонентами, которые должны были быть использованы для миссии «Транзитный спутник экзопланет» (TESS), которая была запущена с ракеты SpaceX Falcon 9 18 апреля 2018 года. «Согласно уголовной жалобе, Джеймс Смолли вывел подделки на новый уровень», - сказал специальный уполномоченный Федерального бюро расследований Буффало Гари Лофферт. «Потенциально катастрофический урон не только стоит миллионы долларов, но и ставит под угрозу годы безупречной работы». Отчеты, предоставленные SpaceX, идентифицировали семь миссий космического агентства NASA, в которых были использованы части, которые SpaceX купил у PMI, по словам прокуроров. «Успех обновленной космической программы Америки зависит не только от американской изобретательности, но и от американской честности», - сказал Кеннеди. Напомним, что SpaceX строит еще один прототип корабля Starship. Это будет новая сверхтяжелая ракета. Также писали о том, что первый запуск корабля Starhopper может состоятся в ближайшие 10 дней.