Информатор Tech

Новости

Мировые СМИ экономически проигрывают Facebook, Google и Amazon

Член исполнительного совета директоров Hubert Burda Media Филипп Вельте считает, что Facebook, Google и Amazon захватили лидирующие позиции и доминируют над традиционным издательским бизнесом. По его мнению, эта ситуация требует вмешательства на уровне политики Евросоюза и национальных правительства.

«Американские технологические корпорации освоили наши рынки и используют наш контент, а все остальные теряют влияние», — сказал руководитель одного из крупнейших медиахолдингов Европы Филипп Вельте, активно представленного в Украине, на проходящем в Вене 13-14 мая Европейском издательском конгрессе. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на Интерфакс.

По его словам, доходы Facebook в Германии уже на треть превысили доходы традиционных СМИ, а в США такие рыночные условия привели в 2018 году к продаже Time Inc. и закрытию многих изданий этого крупного издательского холдинга.

«Мы очень маленькие игроки по сравнению с большими корпорациями», — констатировал представитель Hubert Burda Media, оборот которой составляет 2,66 миллиарда евро. С ним согласился издатель и организатор конгресса Иоганн Оберауэр, который сравнил Facebook и Google с «пиратами на горизонте». По его словам, многие «суда-СМИ уже подверглись нападению и утонули», а оставшиеся с опозданием стали звать на помощь политические силы. И.Оберауэр и Ф.Вельте подчеркнули, что ситуация осложняется ухудшением отношения к СМИ, вплоть до откровенной вражды ведущих политиков многих стран, среди которых они выделили США, Турцию, Италию.

«Была иллюзия, что свобода уже гарантирована, но это не так», — с сожалением отметил Филипп Вельте. По его словам, в таких новых европейских демократиях, как Венгрия, Польша, Чехия и Словакия ограничивается свобода слова, а жизнь журналистов находится под угрозой. Вельте считает, что политические реформы могут изменить ситуацию. Одной из важнейших реформ он назвал начатую сейчас в Евросоюзе реформу законодательства по защите интеллектуальной собственности в СМИ, которая должна обеспечить справедливое распространение контента. Он призвал национальные правительства выполнить одобренные Европарламентом новые требования.

Издатель добавил, что необходимо также ввести четкие недискриминационные правила доступа на такие платформы, как Youtube, Facebook и Google, а также обеспечить ответственность социальных сетей, уже выполняющих функцию СМИ, за контент. В качестве успешной реформы, позволяющей бороться с большими корпорациями, Вельте назвал вступившее в силу в ЕС с прошлого года законодательство по защите персональных данных.

Член исполнительного совета директоров Hubert Burda Media отметил также, что сегодня 80% подобных важных экономических решений для журналистов принимается в Брюсселе. «Поэтому мы так нервничаем перед выборами в Европарламент», — сказал он, призвав к ответственному выбору для сохранения свободы СМИ.

Раннее мы сообщали о том, что Facebook решила восстановить функцию «публичного просмотра страницы». Также компания облегчает пользователям управление тем, какая информация отображается или не отображается в общедоступной версии их профиля. Также Google объединила все сервисы для путешествий в одно — Trips.

Ярослав Жахалов

Наверх