Космический корабль NASA обнаружил место крушения израильского аппарата на поверхности Луны

Космический корабль NASA на орбите вокруг Луны обнаружил место крушения израильского роботизированного корабля по имени Берешит. Ранее он врезался в лунную поверхность во время неудачной попытки посадки в апреле. Новые снимки с космического корабля показывают, что спускаемый аппарат оставил темное пятно длиной 10 метров на поверхности Луны. Злополучный спуск был произведен израильской некоммерческой организацией SpaceIL, которая запустила Beresheet на вершине ракеты SpaceX Falcon 9 в феврале. Перед катастрофой спускаемый аппарат был готов войти в историю, став первым космическим кораблем с частным финансированием, который приземлился на поверхности Луны. Об этом сообщает Информатор Tech со ссылкой на The Verge. Но во время попытки приземления аппарат получил неверную команду, из-за чего началась цепная реакция, которая закончилась преждевременным отключением главного двигателя космического корабля. В результате, спускаемый аппарат не мог достаточно замедлиться во время спуска на поверхность. Транспортное средство столкнулось с поверхностью и разбилось при ударе. Непосредственно перед тем, как разбиться, он отправил обратно одно окончательное изображение поверхности Луны. Последствия крушения израильского аппарата Берешита Последствия крушения израильского аппарата Берешита Примерно через 11 дней после сбоя лунный разведывательный орбитальный аппарат NASA прошел над местом катастрофы и смог предоставить несколько хороших снимков сцены до и после. По всей видимости, Берешит не образовывал кратер на поверхности Луны, или, если это произошло, он слишком мал для обнаружения космическим аппаратом NASA. Возможно, что спускаемый аппарат не двигался достаточно быстро, когда он ударился о поверхность, или он заходил под слишком малым углом, чтобы образовать существенный кратер. Также вокруг места крушения находится область пыли, которая немного более светлая, чем остальная часть лунной поверхности. Ученые, анализирующие изображения космического корабля, считают, что это могло быть вызвано тем, что газы или другие частицы поднялись после аварии. Это, возможно, сгладило область и сделало вещи более рефлексивными, согласно исследователям NASA и Университета штата Аризона. В то время, как гибель Берешита была большой потерей для инженеров SpaceIL, авария действительно дает прекрасную возможность лучше понять, как вещи, падающие на поверхность Луны, влияют на окружающую среду спутника. Наблюдая за этим местом, ученые могут увидеть, как камни и пыль в этом районе со временем распространяются после удара. Так что, по крайней мере, у Берешита есть свои плюсы даже в том, что он потерпел крушение. Напомним полную историю, как первый лунный зонд Израиля разбился при посадке на Луну. Израиль решил не останавливаться на достигнутом и отправить на Луну второй луноход «Берешит-2». Подготовкой к отправке будет заниматься частная израильская компания SpaceIL.