Информатор Tech

Новости

В Украине участились случаи перевыпуска SIM-карт без ведома абонентов: как обезопасить себя

В Украине появился новый вид мошенничества, связанный с мобильными телефонами. На этот раз злоумышленники научились получать доступ к SIM-картам абонентов. Мошенники получают доступ к мобильным номерам абонентов, перевыпуская SIM-карты без ведома пользователей. Тем самым злоумышленники могут управлять всеми сервисами, которые привязаны к данному номеру телефона, в том числе сервисами хранения данных и онлайн-банкингами.

С помощью украденного номера мошенники переводят денежные средства, а пользователи в это время находятся в недоумении от проблем с мобильной связью. Поэтому редакция Информатор Tech решила узнать, как можно обезопасить себя и свои данные от такого вида мошенничества.

Один из украинских банков разослал своим клиентам информацию о новом виде мошенничества. «Если пользователи потеряли контроль над мобильным номером, на который приходят SMS-сообщения с кодом подтверждением операций, то возможно списание средств с вашего счета. Как только телефон перестал работать, следует обратится в банк для блокирования всех операций, а затем к мобильному оператору для выяснения ситуации. Чтобы обезопасить себя, необходимо обратиться к оператору для отключения функции удаленного перевыпуска SIM-карты», — говорится в сообщении банка.

Однако многие операторы уже позаботились о безопасности своих абонентов.

Киевстар

Для абонентов Киевстар предоплата присутствует возможность удаленной замены SIM-карты без посещения сервисных центров. Для этого необходимо совершить несколько простых шагов:

  1. Купите любой стартовый пакет Киевстар;
  2. Вставьте новую SIM-карту в телефон и отправьте запрос *111# для активации номера;
  3. отправьте запрос *245*380ХХXXXXXXX*YYYYYY#, где 380ХХXXXXXXX – номер телефона старой SIM-карты, YYYYYY – 19 цифр ICC-кода или 8 цифр PUK1 вашей старой SIM-карты;
  4. Заявка на замену SIM-карты будет выполнена через 7 часов, вы узнаете об этом из SMS-сообщения.

Таким образом вы сохраните: номер, тарифный план, средства на основном и на бонусном счету, абонентский стаж, подключенные услуги и акции.

PUK-код и ICC есть на стартовом пакете

PUK-код и ICC есть на стартовом пакете

Оператор отмечает, что безопасность абонентов — это главная ценность, поэтому чтобы предотвратить замену вашей SIM-карты посторонними лицами, операторы тщательно проверяют информацию по вашему номеру в течение 7 часов с момента подачи запроса. Вы можете дополнительно заблокировать возможность самостоятельной замены SIM одним из способов: через запрос *245*1#, в системе «Мой Киевстар» или по номеру 0800300466. Заявка будет выполнена в течение 30 минут. Снять блокировку можно в системе «Мой Киевстар» или по номеру 0800300466.

«Если на ваш номер поступило сообщение о попытке замены SIM-карты, которую вы не инициировали, не переживайте: перезагрузите телефон и будьте на связи. Этого достаточно, чтобы ваша SIM-карта была в безопасности», — отмечают в Киевстар. Также стоит отметить, что PUK-код и серийный номер (ICC) SIM-карты являются конфиденциальной информацией, поэтому не стоит сообщать их посторонним лицам для избежания кражи SIM-карты. Более подробно о замене SIM-карты в Киевстар можно прочитать здесь.

Vodafone

Абоненты мобильного оператора Vodafone также могут перевыпустить SIM-карту самостоятельно, не обращаясь в магазин. Для этого необходимо:

Стоить отметить, что состояние текущего счета, тарифный план и все подключенные услуги на момент замены SIM-карты будут перенесены на новую USIM-карту. Контакты в телефонной книге, которые были сохранены на старой SIM-карте, не восстанавливаются, а замена SIM-карты без обращения в магазины Vodafone доступна только для клиентов предоплаты. Более подробно о замене SIM-карты в Vodafone можно прочитать здесь.

Lifecell

Чтобы восстановить номер и получить новую SIM-карту, абонентам lifecell необходимо обратиться в магазин оператора. Замена SIM-карты возможна только при наличии документа, удостоверяющего личность владельца номера (паспорт, водительское удостоверение, военный билет или пенсионное удостоверение).

При замене SIM-карты необходимо предоставить следующую информацию, чтобы идентифицировать Вас как владельца номера:

  • Секретное слово (если такое слово предварительно установлено владельцем номера);
  • Два номера, на которые чаще всего звоните, баланс основного счета (если не установлено секретное слово);
  • Другие вопросы (в случае необходимости).

Однако если вы знаете, что риск утерять или повредить SIM-карту велик, есть возможность оформить резервную SIM-карту. Она позволит оставаться на связи при утере или повреждении основной SIM-карты, и ее можно активировать удаленно. Правда, чтобы оформить резервную SIM-карту, все же придется прийти в магазин lifecell и пройти соответствующую идентификацию как владельца номера.

Резервная SIM-карта является дополнительной SIM-картой с Вашим абонентским номером, которую можно сразу же активировать, когда потеряете или повредите свою основную SIM-карту. В случае потери или повреждения основной SIM-карты вы сможете сразу же активировать свою резервную SIM-карту одним из способов, пройдя перед этим соответствующую идентификацию как владельца номера:

  • позвонив в контактный центр по номеру 5433 (с мобильного) или на 0800 20 5433;
  • обратившись в ближайший магазин lifecell.

Утеряна или повреждена основная SIM-карта при этом отключается, а резервная SIM-карта становится активной. По одному абонентскому номеру возможно подключение одновременно только одной резервной SIM-карты. Стоимость резервной SIM-карты составляет 50 гривен с учетом всех налогов. Более подробно о замене SIM-карты в lifecell можно прочитать здесь.

Ранее мы сообщали, что в АМКУ рассказали, что думают о требованиях lifecell снизить цену в некоторых тарифах Киевстар и Vodafone. Также мы писали о финальном результате того, как работает услуга переноса номера в Украине. Также можно посмотреть ТОП тарифных планов, которые предлагают украинские мобильные операторы.

Алексей Турчак

загрузка...
Наверх