Идею Воннегута с горячим льдом воплотили в жизнь: что известно

Ученые создали необычную формулу горячего льда, который может существовать на других планетах. Сначала теорию протестировали на компьютере, но теперь воплотили в жизнь. В научной фантастике Курта Воннегута «Колыбель для кошки» главный герой узнает о странной форме воды, известной как «ледяная девятка», которая при комнатной температуре тверда. Любая жидкая вода, которая вступает в контакт с "ледяной девяткой", немедленно замерзает. В конце концов, все океаны мира замерзают. Это научная фантастика, но исследователи из Ливерморской национальной лаборатории им. Лоуренса в Калифорнии создали причудливую форму «суперионного льда», которую они назвали "льдом XVIII", и его свойства столь же причудливые, как и те, которые придуманы в научно-фантастическом романе. Об этом сообщает Информатор Tech со ссылкой на Nature. Он не замораживает мир, если вступает в контакт с жидкой водой, как "ледяная девятка" Воннегута, но это крайне интересная форма льда. Он существует при невероятно высоких температурах (около 5000 градусов по Фаренгейту или 2760- по Цельсию) и экстремальных давлениях, в 4 миллиона раз превышающих атмосферное давление Земли. Результаты, опубликованные в журнале Nature 8 мая, более детально описывают создание "льда XVIII" и показывают, что вода (H2O) действительно странная и невероятная молекула. Команда LLNL использовала полдюжины гигантских лазерных лучей для создания ударных волн возрастающей интенсивности, которые могли бы мгновенно заморозить крошечное количество воды. «Мы разработали эксперимент, при котором сжатая вода замерзает в твердый лед. Конечно, не было уверенности, что кристаллы льда будут образовываться и расти в течение нескольких миллиардных долей секунды, и что она сможет выдержать условия сильного давления и температуры», - сказал один из ученных Мариус Милло. Лед может существовать во множестве различных форм, потому что атомы водорода и кислорода, которые его составляют, могут самоорганизовываться во всевозможные конфигурации. Команда ранее продемонстрировала, что эта форма льда может существовать с помощью компьютерного моделирования, но это первый раз, когда он фактически был создан на Земле. «Компьютерное моделирование предложило ряд различных возможных кристаллических структур для суперионного льда. Наше исследование представляет собой критическое испытание для численных методов», - уверяют ученные. Считается, что эта формула замерзшей воды может существовать по всему космосу, запертая на ледяных планетах, таких как Нептун и Уран, что может сделать эту чрезвычайно причудливую формулу льда самой распространенной во вселенной, Конечно, при условии, что гипотеза верна для подобных ледяных планет по всему космосу. Напомним, что космический аппарат NASA наблюдает за движением молекул воды на Луне. Эти результаты дают возможность понять лунный круговорот воды. Также телескоп NASA Spitzer обнаружил необычные галактики времен ранней Вселенной. Исследователям удалось найти некоторые из самых первых галактик.