UA

Как работает в Украине услуга переноса номера: поэтапные шаги и первые проблемы

Тот же номер, другие возможности. С 1 мая появилась возможность поменять оператора, сохранив при этом старый номер телефона. Звучит заманчиво, так что мы узнали все подробности этой услуги и проверили на себе, как это работает на самом деле. Для начала вам нужно прийти в отделение своего оператора. На этом этапе главное не забыть взять с собой паспорт. Там вы привяжите ваш номер к своим паспортным данным. Без этого номер поменять будет невозможно. Если вы и так уже это сделали, прекрасно, если нет, то эта процедура очень быстрая - вы предоставляете свои данные и заполняете заявление. Привязав свой телефон, можно сразу попросить отправить заявление о смене оператора, но этого недостаточно.

Информатор Tech в лице нашего журналиста решил поменять Vodafone (наша сим-карта стоила 25 гривен) на Киевстар. Как позже оказалось, когда номер уже привязан к паспортным данным, можно сразу идти к оператору, на чьи услуги и хотите перейти (но без привязки паспорта нельзя никак). У этого оператора (в нашем случае, Киевстар) нужно будет купить новую симку (за которую мы заплатили 35 гривен) и также пройти к стойке консультантов. Там необходимо заполнить заявление, пока консультанты отправляют запрос на переход. Дальше нужно подождать от трех дней, пока данные перейдут на новую SIM-карту.

Паспорт - check Паспорт - check Привязываем номер телефона к паспорту Привязываем номер телефона к паспорту Заявление на регистрацию номера у оператора, которого хотим сменить Заявление на регистрацию номера у оператора, которого хотим сменить Оформили переход к другому мобильному оператору Оформили переход к другому мобильному оператору Заявление на перенос номера от одного оператора к другому Заявление на перенос номера от одного оператора к другому

Несколько важных уточнений:

  1. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПАСПОРТ И ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ КОД (мы забыли:)).
  2. Нет гарантии, что переход займет 3 дня. Мы оформляли 2-го мая, а результат будет 8-го. Консультанты Киевстар точной причины столь длительного ожидания не назвали, возможно, это из-за того, что услуга новая и системе приходится дольше обрабатывать запрос. Тем не менее, ранее операторы заявляли, что готовы к работе в данном сегменте. 
  3. В компании, чьими услугами вы хотите пользоваться после смены оператора, вам должны назвать точную дату перехода. Сам переход длится три часа и в этот период могут быть проблемы со связью.
  4. Пока не настал день Х (когда можно пользоваться новой карточкой и все такое), вы продолжаете пользоваться услугами своего прежнего оператора.
  5. Номер сохранится циферка в циферку (нам так обещали и мы это обязательно проверим!).
  6. Переход нельзя сделать при задолженностях за номером.
  7. Переход оформляется не вашим теперешним оператором, а тем, к которому вы хотите перейти.
  8. Если захотите вернуться к предыдущему оператору, то это можно сделать спустя 30 дней после ухода от него.
Финальный штрих Финальный штрих Мы прошли через все этапы и испытали на себе все сложности этого процесса. Пришли к выводу, что с электронными очередями мир стал лучше, консультанты уже провели не один такой переход (точных данных нет, но консультанты рассказывали, что мы уже не первые клиенты с такой просьбой) и на процедуру нужно время. Мы потратили более полутора часа (магазины в 3 минутах ходьбы друг от друга), чтобы все узнать и осуществить процесс перехода в двух магазинах. Конечно, это может быть намного быстрее, но все глюки системы и перерывы сотрудников припадали именно на нас. Не только для нас, но и для работников отделений это новая функция, в которой у них еще толком нет опыта и остались шероховатости. Но верим, что все наладится. О том, когда нам таки поменяют оператора, сохранится ли номер и будут ли при звонках абонентов предупреждать, что они звонят уже на Киевстар, а не на Vodafone, мы обязательно расскажем и покажем в следующем материале (предположительно, 9-го мая). Спешить с переходом не стоит, для начала ознакомьтесь с ТОПом тарифных планов, может вы чего-то не знаете о своем мобильном операторе. Также напоминаем, что вы можете потерять на "скрытых" контент-услугах от операторов.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.