UA

В Украине теперь можно сменить мобильного оператора с сохранением номера

Разговоры об услуге переноса мобильного номера в нашей стране идут уже не первый год. И вот 1 мая данная услуга стала доступна всем жителям Украины. В 2015 году был разработан конкретный план запуска услуги, а Украинский государственный центр радиочастот (УГЦР) определили администратором централизованной базы данных (ЦБД), где должны храниться все номера абонентов. Однако на пути запуска услуги было множество преград, но все же в октябре 2018 года было принято окончательное решение о том, когда услуга, доступная во многих западных странах, вступит в силу в Украине, сообщает Информатор Tech.

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО

Мобильные операторы при разворачивании 4G-сетей продолжают взвинчивать тарифы и вынуждают абонентов платить все больше и больше. В этой ситуации пользователь должен иметь альтернативу — возможность смены оператора с сохранением номера. Таким образом, он продемонстрирует свое несогласие с политикой оператора и сможет косвенно влиять на формирование тарифов и предоставление услуг, а его номер останется в контактах друзей и знакомых. Сейчас к номеру привязываются многие важные аспекты жизни: банковские и дисконтные карты, аккаунты в соцсетях, доступы к сайтам и мобильным приложениям, контакты друзей, родственников или клиентов. Во многих странах мира считается, что сохранение номера при изменении оператора — это законное право потребителя и признак здоровой конкуренции на рынке телекоммуникаций. На данный момент эта услуга действует более чем в 80 странах. Однако, если код оператора не будет иметь особого значения и нельзя понять, какой у кого тарифный план, то соответственно как понять, что звонок осуществляется абоненту конкретного оператора. Оказывается, все очень просто: если абонент перешел к другому оператору, об этом предупредит звонящего голосовое сообщение при наборе номера.

КАК ПЕРЕЙТИ

Для перехода к другому оператору первоначально необходимо убедиться, что номер зарегистрирован на вас. Для этого нужно позвонить оператору либо прийти в его официальный магазин. Сотрудники магазина или call-центра скажут, зарегистрирован ли номер на вас. Если да, то никаких проблем. Если номер не зарегистрирован, следует пройти процедуру регистрации у текущего оператора. Для этого надо зайти в личный кабинет на сайте вашего оператора, проверить статус номера (зарегистрирован или нет) и, при необходимости, заполнить заявку, заверив ее электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Зарегистрировать номер также можно в любом фирменном магазине вашего текущего оператора, предоставив любой документ, удостоверяющий вашу личность. Подойдет не только паспорт, но и, к примеру, водительское удостоверение или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (ИНН). Далее необходимо подать заявку на перенос номера к новому оператору. Это можно сделать онлайн на сайте оператора или также в фирменном магазине. Как только оператор, которого вы покидаете, даст согласие на перенесение вашего номера, вы сможете прийти в ближайший фирменный магазин нового оператора и получить новую SIM-карту, на которую будет автоматически перенесен ваш старый номер. Оператор, к которому уходит абонент, в течение восьми рабочих часов после поступления заявления должен рассмотреть его и уведомить об этом оператора, от которого абонент уходит, и администратора ЦБД. В течение следующих восьми рабочих часов оператор, от которого уходит абонент, должен принять решение о начале процедуры. Далее начинается процесс идентификации абонента и непосредственно сама процедура. Услуга MNP будет платной для абонента, ее размер будет устанавливать принимающий оператор. Но в его интересах — чтобы плата за переход была символической. Пока процесс не завершен, услуги абоненту предоставляет его предыдущий оператор. Ожидается, что процесс перенесения номера должен происходить в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления. Текущий оператор может отказать в переносе, если номер не зарегистрирован или зарегистрирован на другого человека, в заявке на перенесение поданы неполные либо недостоверные данные, предоставление услуг было остановлено по причинам, предусмотренным законодательством (мошенничество и др.). А еще в переносе может отказать система, если после последнего перенесения абонентского номера не прошло 30 дней или же абонент подал заявки на перенесение номера нескольким операторам сразу. Редакция Информатор Tech вскоре проверит на себе, как работает услуга переноса номера в Украине, и какие особенности нужно знать для быстрой смены оператора. Соответствующая статья вскоре выйдет на нашем сайте. Ранее мы сообщали, что Киберполиция Украины объявила набор в свои ряды. Также писали о том, что в Киеве пройдет турнир по StarCraft 2 с призовым фондом в $100 000.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.