Марсоход NASA InSight впервые зафиксировал землетрясение

Марсоход NASA под названием InSight, который находится на поверхности Красной планеты с ноября, обнаружил там признаки землетрясения. Это важный шаг в миссии по изучению Марса. К сожалению, землетрясение было слишком маленьким, чтобы помочь ученым узнать больше о структуре Марса. Но это событие доказывает, что Марс сейсмически активен и что InSight сможет в будущем уловить больше землетрясений. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на JPL NASA. Запущенный в мае 2018 года аппарат InSight имеет относительно простую цель: сидеть на Марсе и прислушиваться к планете. Для этого марсоход оснащен невероятно чувствительным куполообразным сейсмометром, построенным французским космическим агентством CNES. На самом деле инструмент настолько чувствителен, что его необходимо запечатать в вакууме, чтобы он мог улавливать мельчайшие колебания в марсианской коре. InSight аккуратно поместил сейсмометр, прозванный SEIS, на поверхность Марса 19 декабря, и с тех пор он пытается уловить землетрясение. Первый сигнал поступил 6 апреля, что доказало, что Марс, по крайней мере, проявляет сейсмическую активность. Команда InSight почти уверена, что землетрясение произошло внутри самого Марса и не было вызвано ветром или какой-либо другой внешней силой, сотрясавшей инструмент. Пока что InSight обнаружил три других сигнала сейсмической активности, но все они были намного слабее, чем событие 6 апреля. Причина землетрясения до сих пор неизвестна, но его обнаружение нуждается в проверке командой, которая создала сейсмометр. «Мы месяцами ждали нашего первого толчка», - заявил Филипп Логнонне, главный следователь SEIS. «Так здорово, наконец, получить доказательства того, что Марс все еще сейсмически активен. Мы с нетерпением ждем возможности поделиться подробными результатами, как только изучим их и смоделируем наши данные». Ученые считают, что причины возникновения землетрясений там немного отличаются от причин сейсмической активности здесь, на Земле. Многие из землетрясений нашей планеты являются результатом тектонических движений литосферных плит: огромные части земной коры постоянно смещаются и трутся друг о друга, и это движение частично обусловлено температурой в ядре Земли. На Марсе, который более холодный и менее активный, считается, что землетрясения вызваны меньшими движениями вдоль трещин в скалистой коре планеты. Со временем, когда планета охлаждается, ее камни сжимаются и выделяют энергию, что может привести к некоторому дрожанию. Вероятно, это тот же механизм, который вызывает землетрясения на Луне - события, которые астронавты NASA обнаружили, когда они путешествовали на поверхность Луны в 1960-х и 70-х годах. В конечном счете, команда миссии InSight надеется использовать обнаружение "марсотрясения" на космическом аппарате, чтобы выяснить, из чего состоит Марс. Волны от землетрясения проходят через все различные породы и материалы на планете, поэтому эти сигналы предоставляют важную информацию о структуре марсианского интерьера. Проще говоря: это как сделать УЗИ планеты. Хотя землетрясение 6 апреля было слишком маленьким, чтобы помочь ученым в достижении этой цели, все еще есть надежда, что у NASA будет гораздо больше данных для работы в ближайшее время. «До сих пор мы собирали фоновые шумы, но это первое событие официально открывает новую область: сейсмология Марса», - заявил Брюс Банердт, главный исследователь InSight в Лаборатории реактивного движения NASA. В то же время, у InSight есть все еще проблемы с другим большим инструментом. Космический аппарат также прибыл на Марс, оснащенный буром, который предназначен для измерения внутренней температуры планеты. К сожалению, бур по прозвищу «крот» застрял, врезаясь в землю 28 февраля. Возможно, что крот во время процесса бурения ударил по какой-то плотной скале, и ученые искали способы освободить инструмент, чтобы он мог продолжить работу, но пока безуспешно. Раннее мы сообщали о том, что на Марсе нашли герб Дома Старков из «Игры Престолов». Он обращен в другую сторону и искажен, но все равно напоминает волка с раскрытой пастью. Также Crew Dragon получил повреждения во время испытания двигателя.