UA

Amazon закрывает свою площадку продаж в Китае

Американский гигант электронной коммерции, Amazon, в настоящее время планирует закрыть свой внутренний рынок в Китае. «Мы уведомляем продавцов, что больше не будем управлять рынком на Amazon.cn и больше не будем предоставлять услуги продавцов на Amazon.cn начиная с 18 июля», - говорится в сообщении компании. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на CNBC. «Последние несколько лет мы развивали наш китайский розничный онлайн-бизнес, чтобы все больше акцентировать внимание на трансграничных продажах, и в ответ мы увидели очень сильный отклик со стороны китайских клиентов. Их спрос на высококачественные, аутентичные товары со всего мира продолжает быстро расти, и, учитывая наше глобальное присутствие, Amazon имеет все возможности для их обслуживания», - добавила компания. Покупатели в Китае по-прежнему смогут покупать товары из США, Германии, Японии и Великобритании через сайт Amazon, так как он в большей степени ориентирован на трансграничные продажи во вторую по величине экономику мира, согласно более раннему отчету Reuters . Облачный бизнес Amazon продолжит свою деятельность в Китае.

Трансграничный рынок

Amazon вышла на китайский рынок в 2004 году благодаря приобретению Joyo, внутреннего рынка онлайн-покупок. Joyo была переименована в Amazon China в 2011 году. В первые годы она имела успех с долей рынка более 15% в 2011–2012 годах, по мнению китайского аналитика iCesearch Чой Чуна. По данным другой китайской исследовательской фирмы Analysys, сейчас она упала до уровня менее 1 процента. Как упоминал Ляо, в первые дни своей деятельности в Китае Amazon имела репутацию сайта, на котором будут продаваться законные продукты, и поэтому китайские потребители доверяли им. Alibaba, боролись за целевую аудиторию, используя поддельные товары. Однако китайские игроки в электронной коммерции принимают активные меры по борьбе с контрафактной продукцией. Amazon не только пытается конкурировать с гигантами электронной коммерции, такими как JD и Alibaba, которые часто могут быстрее доставлять товары китайским клиентам. Американский гигант также не был настолько агрессивен в области маркетинга, как некоторые из его конкурентов. Alibaba и JD проводят огромные рекламные акции и крупные рекламные кампании 11 ноября каждого года, известные в Китае как День одиночных игр, или "Китайская черная пятница". В заявлении Amazon говорится, что они делают упор на трансграничную торговлю. Хотя в прошлом это могло быть уникальной частью бизнеса, в последние годы отечественные игроки Китая уделяют этому большое внимание. В ноябре Alibaba объявила о планах помочь мировым компаниям продать Китаю товары на 200 миллиардов долларов в ближайшие пять лет. Тем не менее, аналитики говорят, что Amazon все еще может конкурировать на китайском рынке на данный момент. «JD и Alibaba находятся в лучшем положении, потому что у них большой трафик, и потребители доверяют этим двум платформам. Но важно отметить одну вещь: трансграничная электронная коммерция в Китае не так консолидирована, как обычная внутренняя электронная коммерция, онлайн-покупатели переходят на разные платформы для разных зарубежных товаров », - сказал Чун. «Поэтому трансграничная электронная коммерция Amazon по-прежнему очень конкурентоспособна». «Я не исключаю, что трансграничный бизнес Amazon пойдет по тому же пути, что и внутренний бизнес Amazon в Китае», - сказал Чун. В своем заявлении Amazon заявил, что «приверженность Китаю остается сильной». Ранее мы сообщали о том, что Amazon планирует создать бесплатную музыкальную подписку. Также мы писали про подслушивание пользователей через голосовой помощник Alexa.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.