UA

Услуга переноса номера в Украине начнет работать с мая: что нужно знать

Разговоры об услуге переноса мобильного номера в нашей стране идут уже не первый год. Начиная с 1 мая практический любой желающий сможет изменить мобильного оператора, полностью сохранив за собой свой номер. В 2015 году был разработан конкретный план запуска услуги, а Украинский государственный центр радиочастот (УГЦР) определили администратором централизованной базы данных (ЦБД), где должны храниться все номера абонентов. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на ZN.UA. Но на пути реализации возникли проблемы из-за судебных процессов вокруг поставщиков оборудования для ЦБД. Так, УГЦР несколько раз объявлял тендеры, на которых выигрывали определенные компании, после чего их результаты оспаривались в Антимонопольном комитете и в судах проигравшими участниками тендеров. Однако только в октябре 2018 года было принято окончательное решение о том, когда услуга, доступная во многих западных странах, вступит в силу в Украине.

Что говорят операторы

Все операторы мобильной связи готовятся к изменениям и возлагают на нововведения определенные ожидания. Все, как один, надеются на приток абонентов. Самую радужную картину рисует lifecell. Пресс-служба компании ответила: "Да, мы готовы к запуску MNP 1 мая. Сейчас идет тестирование как бизнес-процессов переноса номеров, так и телеком-сервисов, которые должны бесперебойно работать в условиях переноса, поэтому мы не видим никаких препятствий для своевременного запуска. lifecell всегда был драйвером внедрения этой услуги в Украине, поэтому мы готовились заранее и ждем 1 мая, когда каждый абонент станет реальным владельцем своего номера и получит возможность свободно выбирать оператора в соответствии с качеством услуг, стоимостью и наличием всех необходимых сервисов. Со своей стороны мы приложили максимум усилий, чтобы перенос номеров происходил предсказуемо и комфортно для абонентов", - отметили в компании. Чтобы своевременно ознакомить абонентов с процедурой переноса номеров и дать ответы на частые вопросы, связанные с MNP, компания запустила специальный сайт. "Что касается прогнозов — проведены исследования, и опросы показывают, что услуга может заинтересовать до 10% абонентов на рынке. Но это не значит, что все придут подавать заявление на перенос номера 1 мая. Многое будет зависеть от того, насколько получится упростить этот процесс для абонента и объяснить пользователям, что наконец в Украине также существует цивилизованный способ сменить мобильного оператора, ориентируясь на качество услуг и привлекательность предложений, а не на то, какой номер знает его окружение. Так же важно, чтобы все абоненты, желающие воспользоваться услугой MNP, предварительно прошли регистрацию у своего оператора, пока это можно сделать дистанционно, не посещая магазин", - заявили в lifecell Vodafone своим козырем считает очень выгодные тарифы, так что на новый сервис смотрит оптимистически: "Все готово. С запуском услуги мы видим для себя новые возможности по привлечению клиентов, так как можем предложить сейчас очень привлекательные тарифы — и по стоимости, и по объему интернет-трафика, например линейка SuperNet. Мы готовы к увеличению количества пользователей и, соответственно, росту трафика в сети. Vodafone инвестировал в строительство сети рекордную на рынке сумму, что позволяет гарантировать клиентам компании бесперебойную работу мобильной связи и обеспечивать широкое покрытие — по результатам 2018 года 85% жителей Украины могут воспользоваться 3G связью Vodafone, 45% украинцев получили доступ к 4G- сети компании". "Киевстар" прокомментировала ситуацию очень лаконично: "Киевстар" подготовил свои IT-системы и процедуры к запуску сервиса MNP. Мы заинтересованы в том, чтобы с 1 мая услуга работала у всех компаний мобильной связи, и абоненты, которые хотят перейти в нашу сеть со своим номером телефона, могли это сделать быстро и беспрепятственно".

Зачем это нужно

Мобильные операторы при разворачивании 4G-сетей продолжают взвинчивать тарифы и вынуждают абонентов платить все больше и больше. В этой ситуации пользователь должен иметь альтернативу — возможность смены оператора с сохранением номера. Таким образом, он продемонстрирует свое несогласие с политикой оператора и сможет косвенно влиять на формирование тарифов и предоставление услуг, а его номер останется в контактах друзей и знакомых. Сейчас к номеру привязываются многие важные аспекты жизни: банковские и дисконтные карты, аккаунты в соцсетях, доступы к сайтам и мобильным приложениям, контакты друзей, родственников или клиентов. Во многих странах мира считается, что сохранение номера при изменении оператора — это законное право потребителя и признак здоровой конкуренции на рынке телекоммуникаций. На данный момент эта услуга действует более чем в 80 странах. Однако, если код оператора не будет иметь особого значения и нельзя понять, какой у кого тарифный план, то соответственно как понять, что звонок осуществляется абоненту конкретного оператора. Оказывается, все очень просто: если абонент перешел к другому оператору, об этом предупредит звонящего голосовое сообщение при наборе номера.

Как перейти

Для перехода к другому оператору первоначально необходимо убедиться, что номер зарегистрирован на вас. Для этого нужно позвонить оператору либо прийти в его официальный магазин. Сотрудники магазина или call-центра скажут, зарегистрирован ли номер на вас. Если да, то никаких проблем. Если номер не зарегистрирован, следует пройти процедуру регистрации у текущего оператора. Для этого надо зайти в личный кабинет на сайте вашего оператора, проверить статус номера (зарегистрирован или нет) и, при необходимости, заполнить заявку, заверив ее электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Зарегистрировать номер также можно в любом фирменном магазине вашего текущего оператора, предоставив любой документ, удостоверяющий вашу личность. Подойдет не только паспорт, но и, к примеру, водительское удостоверение или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (ИНН). Далее надо подать заявку на перенос номера к новому оператору. Это можно сделать онлайн на сайте оператора или также в фирменном магазине. Как только оператор, которого вы покидаете, даст согласие на перенесение вашего номера, вы сможете прийти в ближайший фирменный магазин нового оператора и получить новую SIM-карту, на которую будет автоматически перенесен ваш старый номер. Оператор, к которому уходит абонент, в течение восьми рабочих часов после поступления заявления должен рассмотреть его и уведомить об этом оператора, от которого абонент уходит, и администратора ЦБД. В течение следующих восьми рабочих часов оператор, от которого уходит абонент, должен принять решение о начале процедуры. Далее начинается процесс идентификации абонента и непосредственно сама процедура. Услуга MNP будет платной для абонента, ее размер будет устанавливать принимающий оператор. Но в его интересах — чтобы плата за переход была символической. Пока процесс не завершен, услуги абоненту предоставляет его предыдущий оператор. Ожидается, что процесс перенесения номера должен происходить в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления. Текущий оператор может отказать в переносе, если номер не зарегистрирован или зарегистрирован на другого человека, в заявке на перенесение поданы неполные либо недостоверные данные, предоставление услуг было остановлено по причинам, предусмотренным законодательством (мошенничество и др.). А еще в переносе может отказать система, если после последнего перенесения абонентского номера не прошло 30 дней или же абонент подал заявки на перенесение номера нескольким операторам сразу. Раннее мы сообщали о том, что «Укрзалізниця» существенно расширяет функционал своих онлайн-сервисов. Теперь у клиентов Государственного железнодорожного оператора будет возможность заказать и оплатить услуги, которые раньше не были доступны для оформления через интернет. Также Украина заняла 4 место в рейтинге дешевого Интернета.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.