UA

Искусственный интеллект IBM может с точностью до 95% предсказать, кто из работников планирует уволиться

Корпорация IBM получает более 8 000 резюме в день, что делает ее № 1 на сайте поиска работы Glassdoor. Но это не единственный способ, благодаря которому она знает, кто в настоящее время ищет новую должность. По словам генерального директора Джинни Рометти, технология искусственного интеллекта IBM теперь на 95% точна в прогнозировании работников, которые планируют уйти с работы. IBM - технологический гигант, на котором работает около 350 000 человек. В течение семилетнего пребывания Джинни Рометти на посту генерального директора IBM, она совершенствовала работу ИИ, направленную на удержание сотрудников. «Лучшее время добраться до сотрудников - перед их уходом», сказала она. Об этом сообщает Информатор Tech со ссылкой на CNBC. HR IBM имеет патент на свою «программу прогнозирующего сокращения», которая была разработана совместно с Watson для прогнозирования риска увольнения сотрудников и предписания действий для менеджеров по привлечению сотрудников. Рометти не стала разглашать «секрет», который позволил ИИ работать так эффективно, выявляя рабочих, готовящихся к уходу (официально IBM заявила, что прогнозы теперь находятся в диапазоне точности 95%). Рометти считает, что успех связан с анализом многих данных. Инструмент удержания ИИ является частью набора продуктов IBM, которые разработаны, чтобы разрушить традиционный подход к управлению человеческими ресурсами. Рометти охарактеризовала классическую модель человеческих ресурсов как нуждающуюся в капитальном ремонте и сказала, что это одна из профессий, где людям нужен ИИ для улучшения работы. Поскольку IBM внедрила технологию более широко, включая облачные сервисы и другие виды модернизации, технический гигант сократил размер своего глобального отдела кадров на 30 процентов. Оставшиеся должности имеют более высокую заработную плату и способны выполнять более ценные работы.

Более четкая карьера нужна многим

Среди задач, которые не всегда оказывались эффективными для отделов по работе с персоналом и корпоративных менеджеров, и в которых ИИ будет играть более важную роль в будущем - это обеспечение сотрудникам четкой карьеры и выявление их навыков. Прозрачность с отдельными сотрудниками в отношении их карьеры - это проблема, в которой многие компании все еще терпят неудачу. И это станет более критичным. «Я ожидаю, что в ближайшие пять-десять лет ИИ изменит 100% рабочих мест», - сказал генеральный директор IBM. Быть прозрачным с сотрудниками означает быть честным в отношении необходимых навыков, особенно когда работники не обладают ими. Менеджеры IBM говорят с сотрудниками о рыночных навыках, которых мало или много. «Если у вас есть навык, который не нужен в будущем, и который широко распространен на рынке и не соответствует стратегии, в которой нуждается моя компания, вы не в том положении, чтобы оставаться внутри», - сказала Рометти. «Я действительно верю в то, чтобы быть прозрачным о навыках и их потребности». Благодаря лучшему пониманию шаблонов данных и смежных навыков IBM ИИ может сосредоточиться на сильных сторонах человека. В свою очередь, это может позволить менеджеру направить сотрудника к будущим возможностям, которые они, возможно, не видели, используя традиционные методы. «Мы обнаружили, что опросы руководителей не были точными», - сказала Рометти, имея в виду официальные оценки навыков. «Менеджеры субъективны в рейтингах. Мы можем сделать выводы и быть более точными из данных». Технологии IBM позволяют отслеживать задачи, которые выполняют сотрудники, пройденные ими образовательные курсы и все полученные ими рейтинги. Благодаря этим данным исходят умозаключения ИИ, и менеджеры по персоналу могут лучше понять набор навыков сотрудника, чем при оценке отзывов, полученных в ходе опросов руководителей. IBM также отказалась от еще одного продукта классического HR: ежегодный обзор производительности. Компания оценивает сотрудников на рост их квалификации в рамках ежеквартальных проверок обратной связи с руководством. «Вы должны знать человека. Навыки - это ваш возобновляемый актив, и вы должны относиться к ним так». ИИ становится лучше, обеспечивая обратную связь с сотрудниками. Виртуальный помощник ИИ MYCA (My Career Advisor) от IBM использует Watson, чтобы помочь сотрудникам определить, где им необходимо повысить свои навыки. Его компаньон, технология Blue Match, открывает рабочие места для сотрудников на основе их данных, полученных с помощью искусственного интеллекта (сотрудники выбирают службу). Blue Match помогли 27% сотрудников IBM, которые получили новую работу или повышение по службе в 2018 году. «ИИ изменит все задания, как только попадет в рабочий процесс, и это наиболее значимый вид ИИ. Да, некоторые сотрудники будут заменены, но развитие без этого невозможно», - утверждает Рометти. «Речь идет о том, чтобы заставить людей работать на пересечении этого. Это все игра о навыках и наличии людей с необходимыми навыками, и работа каждого меняется». Офис IBM Офис IBM

Избавляемся от нынешней системы управления персоналом

Традиционные отделы кадров, куда компании, как правило, "недостаточно инвестируют", подразделяются на систему самообслуживания, где сотрудники вынуждены быть собственными руководителями карьеры. «Мы должны принести ИИ повсюду и избавиться от этой системы самообслуживания», - сказала Рометти. Сотрудникам IBM больше не нужно расшифровывать, какие программы помогут им в повышении квалификации; ИИ предлагает каждому сотруднику то, что он должен изучить, чтобы продвинуться в своей карьере. Между тем, плохие исполнители не будут «проблемой», которой занимаются только менеджеры и сотрудники отдела кадров - IBM использует «всплывающие» центры решений, чтобы помочь в поиске лучшего производительного решения. Она сказала, что многие компании полагаются на центры передового опыта - специализированные группы или совместные организации, созданные для того, чтобы сосредоточиться на тех областях, где существует пробел в знаниях или навыках внутри организации или сообщества. «Мы должны перейти от центров передового опыта к центрам решений». Ставка IBM заключается в том, что будущее работы - это такое, в котором машина понимает человека лучше, чем человек, работающий в сфере HR в одиночку. Чтобы быть ясным, комментарии генерального директора IBM не были оформлены как нападение на кадровую профессию. Фактически, она начала свои замечания на мероприятии CNBC, описав HR как «труд любви» и добавив, что она «фанатка этой профессии». Но новая эра человеческих ресурсов, ориентированных на ИИ, улучшит то, что многие человеческие HR-команды не могут обработать так же эффективно, как машина, которая может обрабатывать миллионы точек данных и учиться по-новому. При этом признавая истинный ресурсный потенциал людей и служа двигателем роста для компаний. Напомним, что IBM покупает разработчиков Linux и заставляет нейросеть обучаться непрерывно с перемещением во времени.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.