Запуск Falcon Heavy, “невозможная звезда” и обман ультразвукового сканера Samsung Galaxy S10: ТОП новостей дня

Мы никогда не сможем познать все особенности нашего мира, но в этом есть своя прелесть. Нам всегда будет к чему стремиться и чему научиться. Невозможно знать на 100%, какие знания помогут в будущем и на что обращать внимание. Поэтому Информатор Tech подготовил ТОП техновостей дня.

Универсальный пульт по самой низкой цене

Хороший универсальный пульт может полностью изменить вашу гостиную. Вместо того, чтобы манипулировать кучей разных пультов для вашего телевизора, кабельной приставки, игровой приставки, потокового бокса или чего-то еще, хороший универсальный пульт может очистить ваше пространство и позволить вам перейти к просмотру чего-либо нажатием одной кнопки. Logitech Harmony 650 это один из лучших возможных выборов для универсального дистанционного управления; по его типичной уличной цене в $40-50, его можно счесть бюджетной альтернативой более дорогого Harmony Elite. Но сегодня это не $40 или $50. Инфракрасный пульт на 8 устройств стоит $25 по лучшей цене, это самая низкая цена, которую когда-либо видели. (Он изредка достигал $30).

Apple Watch помогли мужчине предотвратить остановку сердца

На форуме Reddit, пользователь рассказал о том, как Apple Watch заставили его вызвать скорую помощь. По словам автора поста, он отдыхал и смотрел телевизор, и вдруг его часы сообщили о странном учащенном сердцебиении. Мужчина не стал медлить и сразу же вызвал скорую помощь. Когда врачи приехали, то забрали в больницу, обнаружив серьезные проблемы. После осмотра диагностировали суправентрикулярную тахикардию. Мужчина также прокомментировал :«Я чувствовал себя совершенно нормально, прежде чем все произошло, а затем уведомление, а затем БАМ, всё сходит с ума.» Если бы он вовремя не обратился за помощью, всё могло закончится по-другому. Сейчас мужчину уже выписали из больницы и назначили лечение у кардиолога. Apple Watch далеко не просто украшение Apple Watch далеко не просто украшение

Ультразвуковой сканер Samsung Galaxy S10 удалось обмануть

В новых флагманах Galaxy S10 компания Samsung использует подэкранные сканеры отпечатков пальцев, но не оптические, а ультразвуковые. Если верить производителю, они быстрее и безопаснее. Однако одному из пользователей все-таки удалось обмануть датчик. Для этой хитроумной задумки, владельцу Galaxy S10 пришлось изрядно попотеть. Для начала, он сфотографировал свой отпечаток на бокале, после чего обработал полученный снимок в Photoshop и 3DS Max. Крайнюю модель он распечатал на принтере AnyCubic Photon LCD. У него были две неудачные попытки, но потом смартфон распознал отпечаток и разблокировался. Все действия зафиксированы на видео. Конечно, маловероятно, чтобы в реальной жизнь кто-то так заморачивался, но такой эксперимент показал, что ультразвуковой сканер не идеален и не безопасен на все 100%. Впрочем, до технологии Face ID ему еще далеко.

На границе нашей галактики обнаружена «невозможная звезда»

Внутри гало нашей галактики Млечный Путь астрономы обнаружили крошечную, древнюю звезду J0023+0307. Сначала может показаться, что это совершенно заурядная звезда, учитывая возраст и местоположение. Однако, после более пристального изучения, группа международных исследователей выявила одну очень интересную деталь – у объекта не оказалось углеродного следа. Это настолько необычно, что ученые, исследовавшие ее, заявили, что подобное светило попросту не должно существовать. Исследование ученых опубликовано в журнале Astrophysical Journal Letters.Помимо прочего, они открыли еще одну удивительную особенность этого объекта. Звезда обладает высоким содержанием лития. Само по себе это обстоятельство для старых звезд не является чем-то необычным и встречается довольно часто, однако, как считают исследователи, объект J0023 + 0307 сформировался в первые 300 миллионов лет после Большого взрыва, сразу после того, как начало умирать самое первое поколение звезд. И вот тут начинаются странности. «Эта примитивная звезда имеет высокое содержание лития. И вполне возможно, что этот литий имеет отношение к первичному литию, который образовался после Большого взрыва», — комментирует астроном Дэвид Агуадо из Кембриджского университета. Когда около 13,8 миллиардов лет назад Вселенная только сформировалась, естественным путем образовались только самые легкие элементы. Среди них водород и гелий, а также очень небольшое количество лития и бериллия. Процесс, в результате которого эти элементы образовались из первичного моря нейтронов, протонов, электронов, позитронов, фотонов и нейтрино, называется нуклеосинтезом Большого взрыва. J0023+0307 продолжает удивлять J0023+0307 продолжает удивлять Тяжелые элементы появились позже, сформовавшись внутри первых звезд под воздействием колоссального давления и температуры. Когда первое поколение звезд стало погибать, эти элементы были выброшены во внешний космос и захвачены скоплениями новых молодых звезд. Именно этот факт позволяет астрономам довольно точно определять возраст той или иной звезды. Например, если в звезде не содержится большого количества тяжелых элементов (звезд с низким содержанием металлов или EMP), то это является ярким признаком того, что светило сформировалось еще в те времена, когда во Вселенной попросту не было этих веществ. Исследование J0023 + 0307 показало, что в ней содержится железа в тысячу раз меньше, чем у нашего Солнца, что делает ее одной из звезд с самым низким содержанием железа среди известных светил. В тоже время, лития в ней содержится примерно же столько, сколько у прочих родственных звезд. И это очень необычно. В обычных звездах, где необходимая для синтеза водорода температура в ядре достигает 2,5 млн градусов, литий попросту разрушается. Наблюдались случаи, когда у более крупных звезд некоторый запас лития сохранялся внутри более холодных, внешних слоях атмосферы светила. Но в мелких, горячих звездах, литий никогда ранее не встречался. Исследователи выдвигают предположение, что температура древних звезд с низким содержанием металлов ниже, чем у более молодых. Вполне возможно, что J0023 + 0307 содержит литий, который образовался еще в процессе нуклеосинтеза Большого взрыва. Если это предположение верно, то будущие исследования в этом направлении позволят пролить свет на главную загадку Вселенной – тайну ее появления.

Первый серьезный запуск Falcon Heavy: новая эпоха освоения космоса тяжелыми ракетами

Falcon Heavy уже летал прежде, но теперь он берет с собой полезный груз. Это новое поколение ракет-носителей, которые могут недорого и часто доставлять огромные ценные грузы в космос, открывая новую веху в космической гонке. 9 апреля в 6:36 вечера по времени EDT Falcon Heavy должен будет вывести Arabsat-6A в космос. Об этом сообщает Kennedy Space Center. Первый серьезный запуск Falcon Heavy перенесли с 7 апреля на 9 апреля. В этот день Falcon Heavy будет летать впервые после первого испытания. Предварительный статический прогрев прошел хорошо, однако запуск перенесли «на следующую неделю» — предварительно, на 8-14 апреля. CEO SpaceX Илон Маск отметил в Твиттере, что Block 5 Falcon Heavy (то есть, производственная, а не тестовая версия, которую мы видели) имеет на 10% больше тяги, чем прежде, что также приводит к повышению безопасности. Но чем важен запуск Falcon Heavy? В конце концов, ракеты-носители, способные вывести сто тонн материала на орбиту или за ее пределы, существовали со времен «Аполлона». Если коротко: цена вопроса. Вывести что угодно в космос  и так достаточно сложно. Но чем больше нагрузка, тем сложнее ее поднять: уравнения, которые мы знаем уже сто лет, определяют, что чем больше масса, тем больше топлива нужно, чтобы создать тягу и вывести эту массу на орбиту, и все это связано. Falcon Heavy Falcon Heavy Благодаря прогрессу в области материалов и ракетных двигателей, несоразмерно большую выгоду наблюдали малые и средние ракеты. В сочетании с уменьшением размера спутников, все это вылилось в целую эпоху малых аппаратов, которые можно запускать в большом количестве — отсюда и столько обещаний развернуть сети из тысяч спутников. Эффективные одноразовые, вроде Electron от Rocket Lab, и многоразовые ракеты, вроде Falcon 9, активировали процесс снижения цен на малые и средние запуски — в разы. Но тяжелые и сверхтяжелые ракеты-носители оставались феноменально дорогими из-за принципиально сложной природы создания этих физически непослушных монстров. Таким образом, если вывод 10 тонн на орбиту стал достаточно дешевым, чтобы стартапы могли к нему прибегать, вывод 100 тонн остался невообразимым. Falcon Heavy  — по сути, первая ракета, которая начинает ценовой сдвиг в этой категории, сокращая стоимость запуска больших грузов на весомый процент. И хотя стоимость все равно составляет внушительные 100 миллионов долларов, это намного меньше 350-500 миллионов долларов за запуск Delta IV. Такой уровень экономики может трансформировать всю космическую программу. NASA может добавить к своему бюджету целую миссию по исследованию планет за счет разницы в цене. Конечно, математика всегда сложнее, чем кажется, но 3- или 5-кратная разницу в стоимости запуска невозможно игнорировать. На текущий момент Falcon Heavy это аномалия, которую все приветствуют. Снижение стоимости и сложности более амбициозных и дальних проектов — захватывающая перспектива, и ближайший запуск ракеты-тяжеловеса должен подтвердить, что мир меняется. И мы тому свидетели. Falcon Heavy Falcon Heavy Напомним, что SpaceX провела тестовый запуск двигателя корабля Starship, а также на Apple подали в суд из-за вздувшейся батареи в Apple Watch.