NASA отправляет вертолет на Марс

Mars Helicopter, небольшой автономный вертолет, будет путешествовать вместе с марсоходом агентства Mars 2020, запуск которого в настоящее время запланирован на июль 2020 года, чтобы продемонстрировать жизнеспособность и потенциал транспортных средств на Красной планете. «NASA гордится своей историей первопроходцев», - сказал администратор NASA Джим Бриденстайн. «Идея вертолета, летящего в небе другой планеты, является захватывающей. Mars Helicopter предполагает много возможностей для наших будущих научных и исследовательских миссий на Марсе». Об этом сообщает Информатор Tech со ссылкой на JPL. Член палаты представителей США, Джон Калберсон из Техаса, также подтвердил влияние американских нововведений на будущее исследований и открытий. «Уместно, что Соединенные Штаты Америки - первая страна в истории, которая полетела первым самолетом, который тяжелее, чем воздух, в другой мир», - сказал Калберсон. «Это захватывающее и дальновидное достижение вдохновит молодых людей на всей территории Соединенных Штатов стать учеными и инженерами, прокладывая путь к еще большим открытиям в будущем». Проект Mars Helicopter был начат в августе 2013 года в качестве технологического проекта в Лаборатории реактивного движения NASA. Он должен был доказать, что большие вещи могут поставляться в небольших упаковках. Результат четырехлетней работы команды по проектированию, тестированию и перепроектированию весит чуть меньше четырех фунтов (1,8 кг). Его фюзеляж размером с мяч для софтбола, а его двойные, вращающиеся в противоположных направлениях, лопасти будут врезаться в тонкую марсианскую атмосферу со скоростью почти 3 000 оборотов в минуту, что примерно в 10 раз превышает скорость вертолета на Земле. Mars Helicopter Mars Helicopter «Изучение Красной планеты с помощью NASA Mars Helicopter является примером успешного объединения научных и технологических инноваций и уникальной возможностью для дальнейшего изучения Марса в будущем», - сказал Томас Зурбучен, заместитель администратора Дирекции научных миссий NASA в штаб-квартире агентства в Вашингтоне. «После того, как братья Райт доказали 117 лет назад, что мощный, устойчивый и управляемый полет возможен здесь, на Земле, другая группа американских пионеров может доказать, что то же самое можно сделать в другом мире». Вертолет также обладает встроенными возможностями, необходимыми для работы на Марсе, в том числе солнечными элементами для зарядки литий-ионных аккумуляторов и нагревательным механизмом, чтобы сохранять тепло в холодные марсианские ночи. Но прежде, чем вертолет сможет взлететь на Марсе, он должен туда добраться. Для этого его прикрепят к корпусу марсохода Mars 2020. «Рекорд высоты для вертолета, летящего на Земле, составляет около 40 000 футов (12,19 километров). Атмосфера Марса составляет всего один процент от атмосферы Земли, поэтому, когда наш вертолет находится на поверхности Марса, то он будет находится на высоте 100 000 футов (30,48 километров) в земном эквиваленте», - сказала Мими Аунг, менеджер проекта Mars Helicopter. «Чтобы заставить его летать при такой низкой плотности атмосферы, нам нужно было все тщательно изучить, сделать его как можно более легким, но при этом же настолько сильным и мощным, насколько это возможно».

Как только марсоход окажется на поверхности Красной планеты, будет найдено подходящее место для развертывания вертолета. В этом случае вертолет будет отброшен от марсохода на безопасное расстояние, с которого он будет передавать команды. После того, как его батареи будут заряжены и проведено множество испытаний, диспетчеры на Земле прикажут Mars Helicopter совершить свой первый в истории автономный полет. «У нас нет пилота, и Земля будет на расстоянии нескольких световых минут, так что невозможно командовать им в реальном времени», - сказал Аунг. «Вместо этого у нас есть автономная возможность, которая сможет получать и интерпретировать команды с Земли, а затем самостоятельно выполнять миссию». Полная 30-дневная летная испытательная кампания будет включать в себя до пяти полетов с постепенным увеличением дальности полета, до нескольких сотен метров, и продолжительностью более 90 секунд. Во время первого полета вертолет совершит короткий вертикальный подъем до 10 футов (3 метра), где будет зависать в течение 30 секунд. В качестве демонстрации технологии Mars Helicopter считается проектом с высокой степенью риска, а также выгоды. Если это не сработает, миссия Mars 2020 не пострадает. Если это сработает, у вертолетов может быть реальное будущее в виде низколетящих разведчиков и летательных аппаратов для доступа к местам, недоступным для наземных путешествий. Mars Helicopter Mars Helicopter «Возможность ясно видеть, что находится за пределами следующего холма, имеет решающее значение для будущих исследователей», - сказал Зурбухен. «У нас уже есть великолепный вид на Марс как с поверхности, так и с орбиты. С дополнительным измерением вида с высоты птичьего полета, с Mars Helicopter, мы можем только представить, чего будут достигать будущие миссии». Марс 2020 будет запущен на ракете Atlas V Объединенного стартового альянса (ULA) с космического стартового комплекса 41 на станции ВВС Кейп-Канаверал во Флориде и, как ожидается, достигнет Марса в феврале 2021 года. Марсоход проведет геологическую оценку своего места посадки на Марсе, определит обитаемость окружающей среды, найдет признаки древней марсианской жизни, узнает подробнее про природные ресурсы и опасности для будущих исследователей. Ученые будут использовать инструменты на борту вертолета, чтобы идентифицировать и собирать образцы камня и почвы, заключать их в запечатанные трубки и оставлять их на поверхности планеты для потенциального возвращения на Землю во время будущей миссии на Марс. Проект Mars 2020 в JPL в Пасадене, штат Калифорния, управляет разработкой марсохода для Управления научной миссии в штаб-квартире NASA в Вашингтоне. Программа запуска NASA, базирующаяся в космическом центре Кеннеди во Флориде, отвечает за управление запуском. Напомним, что у марсохода InSight возникли первые проблемы, а Curiosity тем временем, нашел интересную находку на прогулке.