UA

Полиуретановые сайлентблоки на Чери Амулет: за и против

Мы прекрасно понимаем, что лишние люфты в подвеске ни к чему хорошему не приводят. Нас также раздражает скрип ходовой и посторонние звуки при проезде неровностей. После пробега 70-90 тысяч подвеска Chery Amulet требует если не капитального ремонта, то основательной замены большей части резинотехнических изделий. Многие владельцы в связи с этим решают переводить подвеску на полиуретан. Что хорошего и что плохого может принести этот полимер в подвеску, можно выяснить, бегло познакомившись с его свойствами.

Вопросы к полиуретану и его свойствам

Полиуретановые сайлентблоки и втулки появились на рынке не так давно, но уже успели завоевать своего покупателя. Завоевать долговечностью. Стоп, а за счет чего эта долговечность берется? Конечно, за счет свойств синтетического эластомера, многокомпонентного материала, главным из которых считается даже не прочность. Главный плюс полиуретана — возможность регулировать свойства в процессе изготовления. Резина такого не позволяет. Полиуретановые сайлентблоки на Чери Амулет: за и против 1 Это подразумевает регулировку эластичности, жесткости, стойкости к высоким и низким температурам, степени реакции на сжатие, растяжение и кручение. Фактически полный набор регулируемых свойств. Кроме того, полиуретан может быть полезен в автомобиле тем, что он:
  • практически не реагирует на агрессивные среды;
  • сохраняет свойства при температуре от -60 ˚С до +70 ˚С, если его запрограммировать;
  • не стареет и не подвергается истиранию;
  • практически не растрескивается.
Выходит, полиуретан куда лучше резины. И куда только смотрят производители, у них под носом такой бесценный, почти вечный материал для элементов подвески. Однако не все так просто.

Почему полиуретановые сайлентблоки не ставят с завода

Дело в том, что производственный цикл полиуретана сложнее, дольше и дороже, чем любой резины в 80 раз. Кроме того, резина имеет усредненные значения по жесткости, которые удовлетворяют большинство требований к нагрузкам в подвеске. Полиуретан не может похвастать такой универсальностью. Вот сравнительная таблица характеристик одного и другого материала, которая многое объясняет. Полиуретановые сайлентблоки на Чери Амулет: за и против 2 Именно поэтому можно встретить в продаже сайлентблоки Chery Amulet разных цветов — каждый цвет обозначает жесткость, а она может быть как вдвое ниже, чем у резинового сайлентблока, так и вдвое выше. К примеру, самые мягкие сайлентблоки, от 50 до 70 единиц по Шору, окрашиваются в желтый, оранжевый и красный цвета. Самые жесткие — в синий, зеленый и черный цвета. Полиуретановые сайлентблоки на Чери Амулет: за и против 3 Об этом прекрасно знают продавцы магазина Kitaec.ua, где предложат как классические резиновые сайлентблоки, так и полиуретановые разной степени жесткости.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.