Видео дня: как два астронавта NASA работают над энергосистемой МКС в открытом космосе

Два астронавта вышли в открытый космос, чтобы заменить старые батареи на Международной космической станции.  Астронавты NASA Энн Макклейн и Ник Хейг 22 марта 2019 года смогли заменить никель-водородные батареи новыми, более мощными литий-ионными батареями на одной паре солнечных батарей космической станции. Процесс длился 6 часов 39 минут. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на NASA. Космическое агентство заявило, что новые батареи обеспечат улучшенную емкость с меньшей массой и меньшим объемом, чем у никелевых батарей. NASA демонстрировали процесс замены в прямом эфире, а также отвечали на вопросы во время миссии. NASA отмечают, что это был первый выход в открытый космос в 2019 году. Астронавты стартовали в 8:01 по восточному времени и закончили в 14:40. Следующий выход в открытый космос, который также будет включать замену батареи, назначен на 29 марта с астронавтами Энн Макклейн и Кристиной Кох. Если миссия пройдет по расписанию, это будет первый в истории выход в открытый космос для женщин. А третий выход в космос уже запланирован на 8 апреля 2019 года. Всего члены экипажа космической станции провели 214 выходов в открытый космос для сборки и технического обслуживания орбитальной лаборатории. Ранее в NASA уточнили год следующей высадки людей на Луну и рассказали подробности о поверхности астероида Bennu. Также NASA обнаружило взрыв метеорита в 10 раз мощнее бомбы над Хиросимой.