UA

В мире стриминговые сервисы стали популярнее кабельного телевидения

Американская ассоциация кинокомпаний (MPAA) выпустила отчет, в котором говорится, что мировой рынок развлечений достиг нового максимума в 2018 году, заработав $96,8 млрд. Впервые подписчиков стриминговых сервисов стало больше, чем абонентов кабельного телевидения, которых сейчас насчитывается 556 млн. Отмечается высокий темп роста сервисов потокового видеовещания. Количество их подписчиков выросло до 613 млн во всем мире, что на 27% превысило показатели 2017 года. Примечательно, что в отличие от предыдущих лет, главный прирост дали США и Канада. Об этом сообщает Информатор Tech со ссылкой на The Verge.

Что такое рейтинг MPAA

Ассоциация MPAA (Американская Киноассоциация, Motion Picture Association of America) является родоначальницей рейтинговой системы, помогающей родителям оценить, подходят ли те или иные фильмы для просмотра их детьми. Эта система не берет на себя функции критика, она не определяет, плоха или хороша та или иная картина. Она не подвергает её цензуре, а лишь разъясняет потенциальные опасности для детских глаз. Причём, оценки выставляют сами родители — именно они на ротационной основе входят в правление администрации по классификации и рейтингам.

Главные итоги отчета

Суммарная выручка кинотеатров планеты увеличилась на 1%, составив $41,1 млрд против $40,6 млрд в 2017 году. При этом американские сборы выросли на 7% ($11,9 млрд против $11,1 млрд), а международные упали на 1% ($29,2 млрд против $29,4 млрд). По трем регионам международного кинопроката прибавить на 5% смогли только страны Азии и Тихого океана ($16,7 млрд против $16 млрд в 2017 году). Благодарить здесь надо добившийся 12-процентного роста Китай. На 3% упали сборы в странах Европы, Африки и Ближнего Востока ($9,8 млрд против $10,1 млрд в 2017 году). Самый большой 14-процентный спад в долларовом выражении был зафиксирован в Германии и России. После 22-процентного рывка в 2017 году такой же 22-процентный спад произошёл в Латинской Америке ($2,7 млрд против $3,4 млрд в 2017 году). Впрочем, в значительной степени это связано с резким падением курсов многих национальных валют. На 22% упала выручка кинотеатров в Бразилии и на 41% в Аргентине. Кассовые сборы в формате 3D составили $6,7 млрд, что стало худшим результатом за последние пять лет. По сравнению с 2017 годом выручка уменьшилась сразу на 20% ($6,7 млрд против $8,4 млн). Наименьший спад был зафиксирован в регионе Азия и Тихий океан (-14%), наибольший (-34%) – в США и Канаде.

Весомая разница цифровых и физических продаж

Мировые расходы потребителей на домашнее видео увеличились на 16% с $47,8 млрд до $55,7 млрд. Продолжают падать продажи DVD и Blu-Ray, доля которых в общей сумме уменьшилась с 32 до 23% ($13,1 млрд против $15,7 млрд в 2017 году). Цифровые же продажи неуклонно растут: $42,6 млрд против $32,1 млрд в 2017 году. Их доля составляет 75% в США и 77% в остальных странах мира. В целом по планете, 44% потребителей больше тратят на цифровой контент, 42% на билеты в кино и лишь 16% на физические носители. По американскому рынку соотношение здесь 50, 34 и 16%.

Углубленный анализ Американского рынка потребителей

Средняя посещаемость на душу населения составила 3,7 похода в кино за год. 263 миллиона человек или три четверти населения США и Канады хотя бы раз побывали в кино. В среднем это дает 5 походов в кино на активную аудиторию против 4,7 в 2017 году.12% населения США и Канады ходят в кино как минимум раз в месяц. В совокупности они дают 49% от всех проданных билетов. 53% населения имеют от 2 до 12 походов в кино за год. На них приходится тоже 49% проданных билетов. Оставшиеся 2% дают 10% населения, которые в 2018 году побывали на киносеансе только однажды. Из всех 263 миллионов активной аудитории 51% приходится на женщин и 49% на мужчин. Наибольшую активность проявили возрастные группы от 12 до 17 и от 18 до 24 лет (5,1 поход в кино в год). Следом идут возрастные группы от 25 до 39 и от 40 до 49 лет (4,3 похода в кино в год). По этническому признаку чаще всего ходят в кино латиноамериканцы (4,7 раза) и выходцы из Азии (4,5 раза). Всего в кинопрокат США и Канады в 2018 году вышли 758 фильмов. Это второй результат за всю историю после 2017 года (785 фильмов). Вошли в стадию производства 576 фильмов с бюджетом более миллиона долларов против 549 в 2017 году. Из этого общего количества 171 проект имеет бюджет 15 миллионов долларов и выше. Рынок потокового вещания в последние годы существенно вырос благодаря таким компаниям, как Amazon, CBS, Hulu и Netflix, которые уже на равных конкурируют с традиционным телевидением. И это только начало, учитывая, что вскоре к ним присоединятся Apple, Disney и NBCUniversal. Напомним, что Netflix не будет предоставлять свой контент в грядущем сервисе Apple. А также, Netflix разрешит зрителям влиять на сценарий сериала. Тем временем, уже известна часть проектов, которые можно будет увидеть с помощью стримингового сервиса Apple.

Никитина Катерина

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.