Завершение сделки о покупке 21st Century Fox компанией Disney, тренировка первой клонированной полицейской собаки и успешное испытание турецкого беспилотника Bayraktar: ТОП новостей дня

С каждым днем мир вокруг нас развивается все быстрее. И не всегда можно уследить за тем, что происходит совсем рядом. Не говоря уже о зарубежных новостях из мира технологий. Каждый день в новостной ленте мелькает немало интересного и уже к концу дня их скапливается приличное количество. Именно поэтому Информатор Tech подготовил ТОП новостей из мира технологий.

Японский космический зонд обнаружил компоненты воды на астероиде Рюгу

Группа исследователей из Университета Айзу, Японского агентства аэрокосмических исследований и других учреждений заявила, что спектрометр космического аппарата Hayabusa2, работающий в ближнем инфракрасном диапазоне, обнаружил, что "гидроксилсодержащие минералы повсеместно распространены" на поверхности астероида Рюгу из группы Аполлона. Об этом сообщает Kyodo. Рюгу классифицируется как астероид С-типа, который, как считается, содержит органические вещества и воду с остатками первобытной солнечной системы. Поскольку ученые считают, что астероиды могли доставлять воду на Землю, главная задача Hayabusa2 - собрать образцы горных пород, чтобы помочь проверить гипотезу. Эта гипотеза может быть подтверждена, если вода из астероида имеет состав изотопов, аналогичный составу воды на Земле. "Решение выбрать Рюгу в качестве пункта назначения, основанное на прогнозе, что там есть немного воды, не было ошибочным", - отметил доцент в университете Айзу Кохей Китазато. Главная задача Hayabusa2 - собрать образцы горных пород, чтобы помочь проверить гипотезу Главная задача Hayabusa2 - собрать образцы горных пород, чтобы помочь проверить гипотезу

Украина успешно испытала турецкий беспилотник Bayraktar TB2

Испытания турецкого беспилотного летательного аппарата Bayraktar TB2 прошли успешно. Об этом заявил Президент Украины Петр Порошенко в своем Twitter. "Испытания беспилотника Bayraktar TB2, который поставлен на вооружение украинской армии, прошли успешно. Я поздравляю Вооруженные силы Украины, партнеров из Турции. У нас сегодня появилось абсолютно новое оружие – ударные беспилотники. Вы видите камеру, которая работает непосредственно на беспилотнике, вы видите точность попадания", - сказал президент после испытания БПЛА на полигоне в Хмельницкой области в среду. C приобретением этого беспилотника появились новые возможности у Сил спецназначения, а также у украинских десантников. "Я считаю, что это хороший вклад в укрепление обороноспособности государства", - сказал Президент Украины.

«Лаборатория Касперского» подала антимонопольную жалобу на iOS Screen Time

«Лаборатория Касперского» подала в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) жалобу на Apple. Об этом сообщает The Verge. По мнению представителей компании, Apple создала дискриминационные условия для ее приложения Kaspersky Safe Kids — с функциями родительского контроля за доступом в интернет. Спустя три года работы без замечаний Apple выдвинула новые условия. Американская компания потребовала исключить из приложения его основные функции, а именно контроль за приложениями и блокировку браузера Safari. По мнению разработчиков, Apple поменяла политику после того, как в iOS появилась функция Screen Time, позволяющая контролировать и ограничивать время, проводимое в устройстве и интернете. Многим эта ситуация напомнила недавнее столкновение Apple со Spotify. Spotify недовольна тем, что любая транзакция облагается 30% налогом со стороны купертиновцев. Apple поменяла политику после того, как в iOS появилась функция Screen Time Apple поменяла политику после того, как в iOS появилась функция Screen Time

Disney завершила сделку по приобретению 21st Century Fox

Компания Disney завершила сделку по приобретению активов 21st Century Fox за 71,3 миллиарда долларов. Слияние гигантов произошло в 12:02 по восточному времени. Теперь Disney владеет большей частью стримингового сервиса Hulu, а также Fox Television Group. Об этом сообщает The Verge. С этих пор, компании Disney принадлежат «X-Men», «Avatar», «Simpsons», "Futurama", "Deadpool" и ряд других франшиз. Некоторые актеры уже отреагировали на новость. Многие фанаты комиксов теперь начали активно ждать объединение или противостояние супергероев обеих вселенных. Ведь права на многих из них вернули Marvel, которой уже владеет Disney и создание таких проектов возможно юридически. Однако в самой компании с ответом не спешат. По словам экспертов, последствия сделки можно будет наблюдать лишь много времени спустя. Сотрудники 21st Century Fox не особо хорошо восприняли данную новость. Для них интеграция может обернуться увольнениями. Аналитики прогнозируют больше 3000 увольнений. К тому же, это еще и слияние двух совершенно разных корпоративных культур. Журналисты, в свою очередь, называют Disney «бегемотом, который превратился в колосса». Отмечается, что для компании это стало крупнейшей за 96 лет существования студии сделкой.

В Китае начали тренировать первую клонированную полицейскую собаку

Первая клонированная собака-ищейка в Китае приступила к тренировкам перед началом службы. Об этом сообщает China Daily. Трехмесячный щенок по имени Куньсюнь пройдет обучение на полицейской базе в городе Куньмин — административном центре юго-западной провинции Юньнань. Куньсюнь родился 19 декабря 2018 года на экспериментальной базе китайской компании Sinogene Biotechnology. Это клон 7-летней самки собаки-нюхача породы Куньминская овчарка по имени Хуахуанма, которая имеет много заслуг. Исследование показало, что ДНК двух животных совпадает на 99,9%. «Рождение Куньсюня открывает новые возможности в клонировании полицейских собак, — сказал заместитель генерального директора Sinogene Biotechnology Чжао Цзяньпин. — Это также позволит значительно сократить время на обучение и тренировку животных». По словам ведущего исследователя Куньминской базы подготовки полицейских собак Ван Цзюшэна, Куньсюнь сможет приступить к выполнению своих служебных обязанностей уже в возрасте 10 месяцев. "В будущем мы все же нацелены на создание национального банка соматических клеток передовых служебных собак в целях сохранения и дальнейшего использования этого материала", — сказал Ван Цзюшэн. Однако стоимость клонирования пока не разглашается. Трехмесячный щенок по имени Куньсюнь пройдет обучение на полицейской базе в городе Куньмин Трехмесячный щенок по имени Куньсюнь пройдет обучение на полицейской базе в городе Куньмин

Ученые открыли способность человеческого мозга взаимодействовать с магнитным полем Земли

Ученые выяснили, что человеческий мозг реагирует на изменения в магнитном поле Земли. Многие животные: от птиц до черепах, - используют его для навигации. А скот улавливает электромагнитные сигналы планеты, когда пасется на поле. Даже собаки используют их. Об этом сообщает The Guardian. "Мы как вид не потеряли магнитную сенсорную систему, как наши предки миллионы лет назад. Мы часть магнитной биосферы Земли", - уверен профессор Калифорнийского института технологий Джозеф Киршвинк. В своем последнем научном труде он, вместе с коллегами из США и Японии провели эксперимент, в котором они построили шестиугольную камеру, стенки которой были сделаны из алюминия. В ней при помощи катушек они магнитное поле такой же силы, как и у Земли. Добровольцев просили войти в камеру и сидеть там на деревянном стуле в темноте, глядя строго на север. При этом, за работой их мозга следили с помощью МРТ. Во время некоторых экспериментов создавались магнитные поля с фиксированным направлением, а в ходе других полярность меняли. Также в некоторых случаях машину включали, но никакого магнитного поля не генерировали. В таких случаях доброволец в камере подвергались лишь земному магнитному полю. Участники экспериментов, которых было 34, не знали, что именно происходит с ними. По данным исследования, при определенных сценариях в мозгу человека происходил спад альфа-волн. Даная смена связана с процессом обработки информации. Это происходило, когда изначально созданное магнитное поле было направлено на север, а затем его направление меняли. Люди начинали понемногу поворачивать голову. Как считает Киршвинк, подобная реакция объясняется тем, что мозг был "сбит с толку". Другими словами, он обнаруживал неожиданные изменения в среде. Важно то, что человеческое тело вообще способно выявлять такие изменения. Хотя разные участники экспериментов с разной интенсивностью проявляли эту способность. Мы как вид не потеряли магнитную сенсорную систему Мы как вид не потеряли магнитную сенсорную систему Раннее мы сообщали о том, что Apple презентовала новые наушники AirPods. Они остались той же формы и получили новый процессор H1. Также Disney решили возродить культовую студию Lucasfilm Games. Узнать еще больше актуальных новостей из мира технологий можно в нашем Telegram-канале и на Facebook.

Ярослав Жахалов