NASA обнаружило взрыв метеорита в 10 раз мощнее бомбы над Хиросимой

Эксперты NASA сообщили, что в декабре 2018 года в атмосфере Земли разорвался огромный огненный шар. Взрыв был вторым по величине в своем роде за последние 30 лет, и крупнейшим со времен падения челябинского метеорита в 2013 году. Этот взрыв оставался незамеченным, поскольку он произошел над Беринговым морем рядом с российским полуостровом Камчатка. В результате взрыва метеорит создал в 10 раз больше энергии, чем при взрыве атомной бомбы в Хиросиме. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на BBC. Издание BBC сообщило, что около полудня по местному времени 18 декабря астероид пролетел сквозь атмосферу со скоростью 32 километра в секунду по крутой траектории в семь градусов. Камень размером в несколько метров взорвался на высоте 25,6 километра над поверхностью Земли с энергией удара 173 килотонн. Вхождение метеорита в атмосферу Земли зафиксировано одним из спутников Вхождение метеорита в атмосферу Земли зафиксировано одним из спутников «Это было на 40 процентов меньше энергии, чем при взрыве в Челябинске, но это было в Беринговом море, поэтому он не имел такого же эффекта и не появлялся в новостях», – сказала Келли Фаст, руководитель программы наблюдений за околоземными объектами в NASA. По ее словам, тот факт, что большая часть Земли покрыта водой, защищает человечество от таких взрывов. Линдли Джонсон, специалист NASA по защите Земли от внеземных объектов, сказал в интервью BBC, что взрывы такого масштаба случаются лишь два-три раза за 100 лет.

Непростая задача

Американские военные спутники зафиксировали взрыв прошлого года: ВВС сообщили об этом специалистам NASA. Еще один работник аэрокосмического агентства Линдли Джонсон говорит, что взрыв произошел недалеко от зоны, в которой летают коммерческие самолеты из Северной Америки в направлении Азии. Именно поэтому NASA сразу связывались с различными авиакомпаниями, чтобы выяснить, видели их пилоты какие-то признаки взрыва метеора или нет. В 2005 году Конгресс США поставил перед NASA задачу: к 2020 году обнаружить 90% астероидов, находящихся вблизи Земли, что имеют размер более 140 метров. Именно астероиды такого размера считаются особенно опасными – последствия их столкновения с поверхностью Земли могут быть очень серьезными. Впрочем, исследователи NASA говорят, что выполнить поставленную задачу до 2020 года точно не удастся: для этого им понадобится еще, как минимум, 30 лет. Концепт телескопа NeoCam, который должен обнаруживать крупные астероиды Концепт телескопа NeoCam, который должен обнаруживать крупные астероиды Как только специалисты обнаруживают тот или иной объект, они рассчитывают, в какой регион Земли он может упасть. Летом 2018 года обсерватория в Аризоне обнаружила небольшой 3-метровый астероид всего за 8 часов до столкновения. После этого рассчитали, что метеорит должен упасть в южной части Африки. Вскоре прогнозы подтвердились: метеорит упал в Ботсване. Это зафиксировала камера на одной из местных ферм. Позже люди вблизи находили обломки метеорита. Впрочем, ситуация со взрывом метеорита над Беринговым морем свидетельствует, что большие объекты могут столкнуться с поверхностью планеты, и этого даже никто не заметит. Это еще раз подчеркивает тот факт, насколько важно улучшать инструменты отслеживания таких объектов.

Что предпринято уже сейчас

Один из шагов к лучшему обнаружению: прекратить полагаться исключительно на наземные телескопы, но, в то же время, развивать космические обсерватории. Сейчас идет работа над проектом телескопа NeoCam, который должны запустить в космос. Он как раз и займется обнаружением астероидов размером более 140 метров, которые могут угрожать Земле. Ранее мы писали, что большой астероид пролетит близко к Земле 22 марта – посмотреть трансляцию можно здесь. Также в NASA уточнили год следующей высадки людей на Луну, а космический аппарат NASA наблюдает за движением молекул воды на Луне.