UA

Facebook и Google не единственные, кто следит за вами в интернете

Критика крупных технологических компаний, которые отслеживают нас через интернет без нашего согласия, пропускает более широкую картину: сотни компаний, занимающихся отслеживанием рекламы, делают то же самое, что и Facebook, в то время как регулирующие органы не имеют возможности их обуздать. В отчете датской консалтинговой фирмы Cookiebot по вопросам конфиденциальности говорится, что 112 компаний, занимающихся отслеживанием рекламы, собирают информацию о посетителях веб-сайтов государственных секторов в странах Европейского союза. Из них 52 были найдены на французских правительственных сайтах. Немецкие сайты, финансируемые налогоплательщиками, были признаны наиболее защищенными, однако треть их страниц все еще содержала рекламные трекеры. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на Bloomberg. Даже если вы нажали на всплывающее окно «Я принимаю cookies», которое, вероятно, не объясняло должным образом, какие cookies вы принимаете, оно не охватывало все трекеры. «Современные веб-сайты, как правило, включают в себя несколько технологий сторонних разработчиков javascript для поддержки различных функций, таких как видеоплееры, виджеты для обмена в социальных сетях, веб-аналитика, галереи и разделы комментариев», - пишет Cookiebot. «Эти сценарии могут выступать в роли троянских коней, открывая бэкдоры для кода веб-сайта, через который рекламные компании могут беззвучно вставлять свои трекеры». Правительственные веб-сайты часто создаются по дешевке и включают в себя все виды сторонних компонентов. Таким образом, даже правительства стран-членов ЕС не соблюдают "Общую директиву по защите данных", которую требуют от администраторов сайтов, чтобы пользователи соглашались на сбор их данных. Если вы посещаете веб-сайт национальной службы здравоохранения с вопросами о том, являетесь ли вы ВИЧ-положительным, беременны или склонны к алкоголизму, есть хороший шанс, что за вами наблюдают, чтобы показать потом рекламу. (Вероятно, ситуация аналогична в США, где трекеры Facebook официально разрешены на веб-сайтах государственных служб здравоохранения). Cookiebot, конечно же, заинтересованная сторона. Она разработала технологию сканирования веб-страниц на предмет наличия трекеров и продает инструменты для обеспечения того, чтобы сайты были совместимы с GDPR. Если вы управляете сайтом, Cookiebot хочет, чтобы вы беспокоились о несанкционированных трекерах и возможных больших штрафах за несоблюдение GDPR. Cookiebot важнее для обычных пользователей и регуляторов, чем для администраторов сайтов. Если вы обеспокоены тем, что Facebook и Google наблюдают за вами повсюду, вам следует также позаботиться о длинном списке компаний, от AcuityAds до Zemanta, которые открыто делают то же самое, и более коротком списке рекламных компаний, которые этого не делают. Ранее в этом году одно из федеральных управлений Германии потребовало, чтобы Facebook ограничил сбор данных со сторонних сайтов. В своем решении представители привели своеобразный аргумент, что доминирование Facebook на рынке и его способность собирать данные так или иначе связаны между собой. Но выводы Cookiebot указывают на ошибку в этом аргументе. Даже если бы Facebook и Google запретили собирать информацию о просмотре пользователями, они могли бы покупать данные у многих других игроков рекламного рынка. Проблема цифровой конфиденциальности касается не нескольких крупных компаний. Несомненно, у Facebook есть ресурсы, чтобы бороться с технологией антислежения в браузерах. И, конечно же, вездесущий Google - самый активный пользователь трекеров. Но отслеживание не остановится, если деятельность гигантов будет регулироваться. Более четкие правила получения согласия на использование файлов cookie, предложенные в еще не введенном в действие Регламенте ePrivacy ЕС , не устранят необходимость постоянного наблюдения; они, скорее всего, только затруднят обнаружение. Правительства могут попытаться запретить таргетинг рекламы на основе чего-либо, кроме информации, непосредственно предоставляемой пользователями интернета. Те, кому нужна большая персонализация и, следовательно, потенциально более релевантная реклама, должны выбирать эти опции при регистрации в социальных сетях и на бесплатных почтовых аккаунтах, а также при подписке на новостные СМИ, которые продают рекламу. Тем, кто не хочет этого, следует показывать случайную или слабо ориентированную рекламу. Это не убило бы Facebook или Google, которые имеют огромную аудиторию. Но это подорвало бы рекламную индустрию и внесло бы столь необходимую честность в отношения с цифровой рекламой. Ранее мы писали про интернет-рекламу в Украине. Также сообщали об угрозах в сторону технических гигантов и рекламе в Google картинках.

Станислав Валуйкин

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.