UA

Это волшебно: интервью с женщиной, первой полетевшей в космос на коммерческом корабле

Пассажирский космический самолет компании Virgin Galactic VSS Unity во время испытательного полета 22 февраля поднялся в небо над пустыней Мохаве в Калифорнии, на борту которого находился пилот такого типа, какого никогда раньше не было. На борту транспортного средства была Бет Мосес - первый пассажир, когда-либо летавший Unity. Вместе с двумя пилотами самолета трио поднялось на высоту 89,9 километров - то, что многие считают началом космоса. Журналисты The Verge пообщались с первой в истории женщиной, которая полетела в космос на коммерческом корабле. По их материалам Информатор Tech подготовил для вас интервью с Бет Мосес. Этот короткий полет квалифицировал Мосес как астронавта для коммерческих миссий из Федерального управления авиации. А это значит, что она стала первой женщиной, которая полетела в космос на коммерческом корабле. Мосес рассказала, каково это - видеть искривление Земли и испытывать невесомость в реальном космосе и как она будет использовать этот рейс для улучшения качества обслуживания будущих клиентов Virgin Galactic. Компания, которая обещает быстрые полеты на край космоса, продала сотни билетов на VSS Unity богатым клиентам, и, как главный инструктор-космонавт в Virgin Galactic, Мосес будет отвечать за подготовку пассажиров к полету. - Я понимаю, что у вас есть большой опыт с нулевым полетом. Какой была ваша тренировка до этого тестового полета? - До того, как меня отправили на этот рейс, у меня было много лет работы в NASA и пять лет в Virgin Galactic. И благодаря этим годам я провела множество тренировок в невесомости в области параболических летательных аппаратов, тренировки с большими перегрузками в пилотажных самолетах и ​​на центрифугах, а также провела множество испытаний в экстремальных условиях при проверке оборудования Международной космической станции. Такие вещи, как испытания под вакуумом на человеке, испытания под давлением, испытание на нейтральную плавучесть дали мне хорошую основу, которая позволила мне быстро обучиться для этого полета. Астронавт Virgin Galactic, Бет Мосес, смотрит в окно во время своего первого испытательного полета Астронавт Virgin Galactic, Бет Мосес, смотрит в окно во время своего первого испытательного полета - Как вы себя чувствовали, когда узнали, что будете лететь на VSS Unity? - Я была очень счастлива. [Смеется],. - Что повлекло за собой ваше обучение, чтобы подготовиться к этой миссии? - Я главный инструктор по астронавтам в Virgin Galactic, поэтому частью полета было испытание программы обучения, которая понравится нашим клиентам. И это было действительно весело! С моей точки зрения, это было лучшее из двух миров, потому что я смогла построить хороший тест в соответствии с тем, что я делала в своей карьере ранее, и научиться выполнять этот тест с помощь некоторых экспертов Virgin Galactic, таких как наши пилоты и наш медицинский персонал. Корабль VSS Unity с зажженным двигателем Корабль VSS Unity с зажженным двигателем И, конечно, наши клиенты не будут обучены выполнять какие-либо конкретные тесты или задачи в космосе; они просто смогут повеселиться. Но это было своего рода сочетание: я использовала свой прошлый опыт, чтобы пройти тест, а затем начала работать на будущее, как было бы лучше и приятнее с помощью этого теста обучать наших клиентов. - Можете ли вы подробнее рассказать, что влечет за собой тест? - Я тестировала положения клиентов в салоне, и наши пилоты летели настолько верно, что я смога отстегнуться, когда мы вышли в космос, и покинуть свое место. Частью того, что я проверяла, было то, как пассажирам лучше всего встать со своего места и вернуться на него во время полета. Во время полета я проделала эту манипуляцию два раза. Потом я отправилась в разные места в салоне в определенное время полета, чтобы выяснить, где лучше всего находиться в салоне, каковы виды, как кабина перемещается вокруг вас, потому что, когда вы встаете со своего места, самолет все еще движется. У меня был строгий график того, где находиться, что оценивать и как это делать. - Что происходило в вашей голове до того, как вы достигли невесомости, во время падения и в космосе? - Я отчетливо помню, как во время подъема в космос я просто думала, что мы идем очень ровно. На самом деле, я сказала это вслух. Большинство моих оценок были на камеру, и я продолжала говорить: «Вверх! Мы все еще поднимаемся; мы все еще поднимаемся!» И я была очень взволнована. Это было просто потрясающе. Бет Мосес с пилотами Дейвом Маккеем и Майклом Масуччи Бет Мосес с пилотами Дейвом Маккеем и Майклом Масуччи Кроме того, в моей голове было то, что Дэйв Маккей летел совершенно прямо, что было заметно для меня. В наших симуляциях в симуляторе пилота я могла видеть горизонт, когда корабль немного разворачивается в космосе. Но в реальном полете машина вообще не вращалась, потому что Дейв летел очень уверенно. И поэтому я даже не увидела горизонт. Так что это было просто чисто, чистая чернота прямо перед нами. Я чувствовала себя в космосе, как только мы зажгли ракетный двигатель. Это было просто невероятно. Я полюбила это. - Опишите опыт пребывания в космосе. Мы все видели эту фотографию, на которой вы в страхе уставились в окно. - Это было просто волшебно и почти неописуемо. Мне очень повезло, что я полетела туда в тот день. Я чувствовала, что Земля будет прекрасна, но она оказалась даже прекраснее, чем вы можете описать или представить. Я случайно полетела в тот день, когда у нас был снег в горах на юго-западе Соединенных Штатов. И я очень хорошо помню этот вид блестящих белых горных вершин, голубого Тихого океана и зелени Земли. Я сказала кому-то на днях, что чувствую, будто Земля вынесла на поверхность свои алмазы для нас в тот день, потому что это было так блестяще. Просто у меня перехватило дыхание. Это было прекрасно. Я надеюсь, что когда-нибудь все смогут увидеть это. - Это так забавно, что вы так говорите, потому что, когда я разговаривал с пилотом Virgin Galactic Марком «Форджером» Штуки, он сказал то же самое. Он был удивлен тем, насколько острым было это ощущение. Это было похоже на вид экрана высокой четкости. - Абсолютно, и это было заметно. И я думала, что чувствую себя очень возвышенно. Вы знаете, Земля была изогнута, а океан был таким массивным. Я чувствовала, как будто мы смотрели Божьим взглядом на мир. Это было просто остро и красиво. - Это то, что я часто слышу, когда говорю с космонавтами. У них есть этот обзорный эффект. Считаете ли вы, что у вас изменилась перспектива, когда вы увидели мир с такой высоты? - Я думаю, что со временем все уладится. Я чувствую себя гораздо более связанной со своим внутренним миром, с людьми вокруг меня и с планетой Земля. Я одна из тех людей-оптимистов, которые считают стакан наполовину полным, людей хорошими, а Землю прекрасной. И теперь я чувствую это еще больше. Бет Мосес празднует после полета с двумя пилотами, Дейвом Маккеем (слева), Майком Масуччи (по центру), а также генеральным директором Virgin Galactic Джорджем Уайтсайдом (справа) Бет Мосес празднует после полета с двумя пилотами, Дейвом Маккеем (слева), Майком Масуччи (по центру), а также генеральным директором Virgin Galactic Джорджем Уайтсайдом (справа) Я думаю, что самое значимое, что произошло за последнюю неделю, это то, что я в значительной степени расслабилась во всех смыслах. Суть в том, что после космического полета я стала намного спокойнее и оптимистичнее в отношении человечества в будущем. Я не знаю, является ли это эффектом обзора, и это определенно не было каким-то чудесным прозрением. Это было просто медленное осознание реальности. Но я очень благодарна за это и благодарна за полет. И я думаю, что чем больше людей это увидит, тем лучше нам всем будет. - Исходя из вашего опыта - и что вы чувствовали и делали в кабине - как вы будете использовать это для формирования будущих тренировок астронавтов? Какими конкретными способами вы надеетесь создать этот тренинг? - В качестве конкретного примера я не ожидала, что на задней части сопла ракеты будут образовываться кристаллы льда, которые отслаиваются, когда ракета попадает в космос. И я никогда сознательно не слышала и не замечала этого. Я думаю, что это, вероятно, было записано и занесено в протоколы, но раньше это не приходило мне в голову. И одна вещь, которая привлекла мое внимание в окне - это маленький кусочек льда, плывущий за окном. И я хочу убедиться, что наши клиенты знают, чего ожидать, и что у них не будет паники. Это не маленький кусочек корабля, который отломался, а просто лед из сопла ракеты. Теперь, опираясь на личный опыт, я могу сказать: «Эй, ребята, вы заметите это в окне. Оно прекрасно. Это привлекло ваш взгляд. Вы можете спросить, что это такое. Это просто кусок льда. Это нормально. Наслаждайтесь этим." Другая вещь - это по видео оценить время действий внутри корабля. Одна из причин, по которой я дважды встала со своего места и дважды вернулась на него, заключалась в том, чтобы получить очень хорошее представление о том, сколько именно времени это занимает и как это делается, чтобы иметь возможность применить это на тренировках. Например, когда люди должны начать возвращаться на свои места? Это очень актуальный вопрос. Мы проверили это на земле, и мы проверили это на параболических самолетах, но мы никогда не делали это в космосе на нашем корабле. - Сколько раз вы снова будете летать? Будут ли с вами другие сотрудники? - Я, конечно, хотела бы снова летать. Но наша цель - дать возможность многим, многим людям полететь в космос. И дело не только в моем собственном мнении о салоне и процедурах. Это мнение других людей. Таким образом, мы продолжим нашу программу полета, чтобы посадить людей в салон, чтобы оценить салон. Я на самом деле не знаю, каковы планы касательно будущих полетов. Я хочу, чтобы как можно больше людей увидели и почувствовали то, что я видела и чувствовала, потому что это настоящее волшебство. -  Что этот рейс значит для вас лично? Теперь вы первая женщина, которая полетела в космос на коммерческом корабле. Каково это иметь такое звание? -  Я действительно горжусь тем, что являюсь частью этой отрасли. Я была инженером аэрокосмической отрасли всю свою карьеру, и мне приятно делать работу, которая важна и для меня. И я считаю, что любой человек любой профессии или любого профессионального уровня может быть частью аэрокосмической отрасли. Поэтому я приветствую всех. Я думаю, что здесь есть место для всех. Я не считаю себя особенной. Я имею в виду, что люди задавали мне этот вопрос раньше, и это неловко, потому что я просто делаю свою работу в меру своих возможностей. Я считаю себя инженером, выполняющим работу. Я не думаю, что инженеры бывают розового или синего цвета. Я думаю, что мы просто инженеры. Я думаю, что мы просто решаем проблему. -  Как вы относитесь, скажем, к молодой девушке, которая следила за вашим полетом и хотела бы делать то, что вы делаете? Вы чувствуете, что это может иметь какое-то влияние на маленьких девочек с большими мечтами? -  О, абсолютно. Я надеюсь, что наш полет и мое участие в нем вдохновят любого, кто хочет стать частью космической индустрии. Эта индустрия очень приветлива ко всем, и поэтому я надеюсь, что все увидят полет и захотят принять участие в таком же полете, если они любят космос. Ранее мы сообщали, что в NASA уточнили год следующей высадки людей на Луну. Также писали о том, что Илон Маск рассказал о предстартовых испытаниях межпланетного корабля Starship.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.